На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

«Сомнительный» вертикальный взлет: F-35B разрушает аэродромы США

Способность F-35B взлетать и садиться вертикально имеет массу ограничений, которые слишком усложняют эксплуатацию самолета.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик F-35B, который разработан американской фирмой Lockheed Martin для нужд Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, оснащен средствами для вертикального режима. То есть самолет способен взлетать и садиться вертикально. Но этот режим был жестко раскритикован по ряду причин.


Дело в том, что во время вертикального взлета или посадки самолет имеет серьезные ограничения на специфических типах боевого применения, где вертикальный режим необходим. 


Флот США выбрал F-35B для эксплуатации с борта десантных кораблей и специальных посадочных площадок на земле для увеличения мобильности боевого использования. Но эксплуатация на так называемых импровизированных передовых наземных оперативных площадках имеет значительные ограничения. 


Такая площадка должна быть не короче 100 метров и покрыта алюминиевыми секциями АМ-2 площадью 3 на 3 метра и массой 30 тонн. Такая плита состоит всего из четырехсот отдельных элементов, каждую из которых для монтажа может поднять два человека. Секции необходимы для обеспечения сохранности бетонных плит обычного аэродрома от теплового разрушения или даже взрыва.


Возведение каждой такой площадки весьма трудоемко. Более того, они уязвимы для удара противника. Получается, что эксплуатация F-35B в боевых условиях в вертикальном режиме весьма сомнительна. 


В компании Lockheed Martin «пренебрежительно» отзываются на опасения, говоря о какой-то разнице температур. Но не нужно быть экспертом, чтобы представить, что может сделать воздух из сопла истребителя с обычным покрытием аэродрома, если его направить вниз. Бетонное покрытие разрушается и больше не подходит для безопасной эксплуатации.


В результате, эксплуатация этих самолетов на наземных аэродромах сводится к использованию укороченного взлета, что не реализует весь потенциал самолета, но сохраняет время и средства для американских военных.
 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх