На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Моряки судна «Норд» — граждане Украины!

Идет 11 день с того момента, как в нейтральных водах общего пользования были задержаны моряки рыболовецкого судна «Норд», на борту которого, как сообщают нам сегодня, находились 10 граждан РФ.

Пограничниками «Незалежной» у них были изъяты документы, удостоверяющие личность граждан России и, как сообщает нам сегодня Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека в нашей стране, на этих людей оказывают давление с целью признания себя гражданами Украины. 

Обмудсвумен сделала официальное заявление, назвав эту ситуацию парадоксальной, посчитав, что происходит «вопиющее нарушение норм международного права». Она призвала украинские власти незамедлительно прекратить противоправные действия и допустить к российским гражданам представителя дипломатической миссии РФ на Украине, реализовав их право на гражданство.

Соответствующие заявления Татьяна Москалькова направила в ООН, ОБСЕ, а также Совет Европы, отметив, что у находящихся в заложниках украинских властей моряков, имеются умышленно не решаемые представителями компетентных органов «Незалежной» трудности с обеспечением водой, продовольствием и необходимыми медикаментами.

Официальные средства российской пропаганды делают все возможное и невозможное, чтобы мы поверили в то, что задержанные украинскими властями россияне, задержаны неправомерно и противоправно.

Но Татьяна Николаевна высококвалифицированный юрист. И она, моя землячка, уж точно не может не понимать, что немного лукавит.

Право моряков рыболовецкого судна «Норд» на гражданство реализовано на 100%, так как они являются гражданами Украины.

С юридической точки зрения это действительно так. Об этом знает каждый российский юрист. Но все мы предпочитаем об этом умалчивать. В том числе, моя землячка Татьяна Николаевна Москалькова.

И я, и она, русские по национальности, родились не в России. И в моем российском паспорте и в паспорте Татьяны Москальковой в графе «Место рождения» указано «Белорусская ССР». У нее – г. Витебск. У меня – г. Минск.

Мы оба дети военных. И, в принципе, если бы наши отцы, являвшиеся советскими военнослужащими, получили назначение во Фрунзе или Кишинев, Киев или Ригу, мы могли бы родиться в любой из этих когда-то республиканских центров Советского Союза, а сегодня – столиц «независимых донельзя» государств.

Судьбы у нас с Татьяной Москальковой складывались по-разному. На момент распада Советского Союза и судьбоносного «распития спиртных напитков в Беловежской пуще» она была совершеннолетней гражданкой, проживающей на территории РСФСР, а я – 13-летним подростком, который в один прекрасный день заснул гражданином СССР, а проснулся «подданным» Республики Беларусь.

Ни у меня, ни у моих русских родителей, ни у дедов, один из которых родился под Калугой, а второй под Нижним Новгородом, не спрашивали, хотят они становиться гражданами новоиспеченного суверенного государства, или предпочли бы присягнуть на верность России, являвшейся правопреемником СССР.

Не спрашивали об этом и у Владимира Горбенко, капитана рыболовецкого судна «Норд», который мучается сейчас, если верить официальной российской прессе, от гипертонического криза, лишен медицинского обслуживания и подвергается всяческим издевательствам, равно как и члены российского экипажа.

Лично у меня нет ни малейшего сомнения, что украинские (равно как и белорусские, а также российские) компетентные органы являются носителями «лучших традиций НКВД». И при попадании в застенки этих структур не всегда можно рассчитывать на гуманное к себе отношение и апартаменты «как у Брейвика» - с беговой дорожкой, компьютером и дежурящим у дверей камеры добрым врачом.

Но об этом ли речь? Вовсе нет. Со всех точек зрения, жители Керчи, а также других уголков Крыма, являются обладателями двух гражданств. Во-первых, конечно же, российского, с которым им подфартило в момент оспариваемого Украиной и всем миром вхождения Крыма в состав РФ, а во-вторых, украинского!

Да-да! Украина по-прежнему является субъектом международного права, как бы не хотелось некоторым из нас забыть про существование этой недружественно настроенной после известных событий (а впрочем и до них) страны, считающей нас агрессорами.

Все дело в том, что, приняв гражданство другой страны – России, Сингапура, Канады, США, Зимбабве, ты ни в коем случае не перестаешь быть гражданином того государства, которое когда-то, после известных событий 1991 года, навязало тебе свою паспортину (краснокожую, синюю – у кого как). Так, ты можешь быть обладателем не двойного, но двух, трех, пяти гражданств разных стран.

Парадокс? В какой-то мере – да!  

И этот вопрос изучен мною не понаслышке. Я, русский в 10-м колене, достигнув совершеннолетия, не только выстаивал очереди за российским гражданством вместе с гражданами Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана, Украины и других стран, которые были тоже не прочь обосноваться в Москве и Санкт-Петербурге, Вологде и Череповце, Смоленске и Ногинске.

Получить гражданство страны, в которой родились мои предки, было непросто. Вначале я стал обладателем вида на жительство, пройдя через проверку на ВИЧ, туберкулез, содержание следов наркотических веществ в крови и педикулез. И лишь затем мог подавать на гражданство.

Борьба за возвращение гражданства страны, ставшей правопреемницей СССР, длилась около 11 месяцев и увенчалась успехом. Не будучи сторонником идей многоженства и «многогражданства», я боролся за выход из белорусского «подданства» 7 месяцев — долго и упорно.

И как раз-таки эта схватка была намного тяжелей. Она требовала подтверждения отсутствия ко мне материальных претензий со стороны различных компетентных органов Республики Беларусь, ее банков, так никогда и не переименованного белорусского КГБ, военкомата, физических лиц.

В день, когда меня уведомили о том, что я больше не гражданин Республики Беларусь, я понял, что имеют в виду писатели, когда используют речевой оборот «чуть не умер на радостях».

Изображение: архив автора

И вот он – главный вопрос!

Разве прошла через эту процедуру выхода из украинского гражданства депутат Государственной думы, крымчанка Наталья Владимировна Поклонская, вопросы принадлежности к украинскому государству поднимались не раз. А моряки-рыболовы судна «Норд»? Если да – время для самого серьезного вмешательства дипломатов. Они должны предпринять для защиты россиян все возможное и невозможное при условии, что родственники отыщут и покажут справки, приведенные выше.

А если нет?

Тогда, с точки зрения украинского законодательства, – это граждане Украины. Таковыми они являются, находясь на территории украинского государства, отмахнуться от существования которого невозможно.

Как бы этого не хотелось.

Подпишитесь на нас

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх