Российский бизнес готовится собственными силами решить проблему с обеспечением безопасной перевозки нефти.
Приоритет России на развитие Северного морского пути (СМП) вызывает раздражение у ряда стран, в которых боятся укрепления экономики РФ. Это обстоятельство приводит к тому, что сейчас международные организации начали усиленно делать акцент на обеспечение соблюдения в акватории СМП новых нормативов экологической безопасности. В свою очередь, это приводит к рискам ограничения использования отечественных судов, перевозящих нефтеналивные грузы в акватории мировых вод, из-за зависимости РФ от поставок иностранных очистных систем.
Дело в том, что системы очистки балластных вод ранее в России не выпускались. На этом фоне у иностранного бизнеса в этом отношении появляется существенный рычаг давления на деятельность российских перевозчиков нефти. Однако, согласно сообщению информпортала «Корабел.ру», в особой экономической зоне (ОЭЗ) РФ «Лотос» уже готовы начать производить собственные системы очистки для избавления от загрязненных нефтепродуктами балластных вод.
«В России в настоящий момент не производят собственные системы очистки балластных вод. Поэтому проект очень важный», - заявил глава ОЭЗ Сергей Милушкин. При этом он уточнил, что в компании «Стройлидерплюс Лотос» планируют начать реализацию этого важного проекта, который сделает безопаснее не только Севморпуть, но и внутренние воды РФ, уже в 2019 году. В настоящее время российским предприятием планируется выпуск 15 комплектов очистки балластных вод. При этом источником отмечается: «Технология, которая будет применена в проекте, сочетает в себе фильтрацию и УФ-облучение». Также предусматривается, что отечественные системы очистки будут разрабатываться под «конкретное судно». Всего в этот российский проект планируется инвестировать более 133 млн рублей.
Свежие комментарии