На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Евгений Спицын: Ради денег учитель вынужден идти на всё, но это его ломает

РАНХиГС подготовил доклад, в котором сообщается, что на две ставки стало работать большее число учителей. В 2015 году таких было 7%, в 2017 – уже 14%. Учителя отмечают усложнение работы в общении с родителями и выполнении отчётности. Отмечается, что в целом работать в школе стало труднее. Своим экспертным мнением об исследовании с Накануне.RU поделился историк, соавтор проекта "Последний звонок" Евгений Спицын:

– Я не очень доверяю всем этим социологическим исследованиям, потому что у нас сейчас социология во многом превратилась в служанку политики или в какой-то инструмент манипуляции общественным мнением. Надо смотреть, насколько репрезентативным был этот опрос.

А то, что касается двух ставок учителей – вообще такая тенденция была, есть и, к сожалению, наверное, будет. Это дикое безобразие. В своё время Сухомлинский, знаменитый советский педагог, писал о том, что есть красная черта, за которой происходит "выгорание" учителей – когда учитель превращается в свою противоположность – он уже не учит детей, а "калечит" их. И одной из таких противоположностей и является вот такая непомерная нагрузка.

Учитель должен, во-первых, отдыхать, во-вторых, самообразовываться, в-третьих, качественно готовиться к урокам, в-четвёртых, обязательно иметь возможность не только учить детей, но и воспитывать, а на это надо время. Поэтому оптимальная нагрузка и была выбрана – 18 часов. Более того, при Сталине учителя наряду с военными получили право на выслугу – 25 лет, и они выходили на пенсию. Более того, за 20 лет добросовестного труда при Сталине учителя получали Орден Трудового Красного Знамени, а в 25 лет – Орден Ленина, высокие правительственные награды, потому что прекрасно понимали, что такое работа учителя, насколько она сложна и ответственна.

Сейчас эти критерии отброшены в сторону, выкинуты за борт, учителя берут больше одной ставки только из-за денег. Главное – заработать деньги, особенно в провинции, к сожалению. Потому что там учительские ставки очень низкие, и чтобы кое-как прокормить семью, свести концы с концами, учителя вынуждены набирать себе огромное количество часов и, по сути дела, выдыхаться – работать на пределе возможного.

Я лично беседовал с двумя учителями из провинции: один с Новгорода, другой с Брянска, у которых нагрузка вообще запредельная – я сначала даже не поверил – по 45 часов в неделю. Поделите 45 часов на 5 рабочих дней – девять преподавательских часов в день, девять уроков каждый день, а ещё ведь надо готовиться к урокам, проверять домашние задания, отдыхать. И люди получают за такую нагрузку в провинции 30-35 тыс. руб. Это что такое вообще?

Любой нормальный учитель будет рад, если будет получать достойную зарплату. Я работал учителем – оптимальная нагрузка 22-24 часа в неделю. Это примерно одна с небольшим ставка, 1,2-1,3 и всё. Тогда учитель в состоянии учить, воспитывать, работать с полной отдачей, быть настоящим наставником, педагогом. А если больше – это уже "выгорание".

Это катастрофически влияет на качество образования. Это убивает и учителя, и его профессию, и "калечит" детей, и превращает обучение детей в профанацию. Это в статистических отчётах всё будет хорошо, на бумажке, а по факту это катастрофа.

Виновата в складывающейся ситуации, во-первых, система буржуазных отношений, когда у нас во главе всего и вся стоят деньги. Во-вторых, виновата государственная власть, которая вынуждает учителей так работать. Государственная и региональная власть заставляет впахивать, работать за гроши. Но все паллиативные меры ничего не дадут. Надо менять систему общественных отношений. Всё остальное – сказки.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх