Технология сварки с использованием электронного луча существенно повысила прочность и безопасность кабины Су-34.
Не секрет, что новый российский бомбардировщик Су-34 по праву является одной из лидирующих в мире машин в плане безопасности для пилота. Все дело в титановой броне, толщина которой составляет более дюйма.
Однако существует ряд трудностей при изготовлении такого рода конструкций. Манипуляции с титаном, как известно, довольно трудозатратны, поэтому работа с таким металлом является самой сложной операцией при изготовлении изделий для машин в различных сферах, будь то космос, военная авиация или судостроение.
С развитием технологического прогресса ручная сварка с использованием аргоновой дуги сменилась автоматической установкой, работающей на принципе электронно-лучевой сварки. Секретом успеха является огромная камера, внутри которой находится несколько насосов. Именно они создают высокий вакуум, позволяющий осуществлять эффективную работу электронного луча. Но и в этой технологии имелся ряд существенных минусов: установка просто не подходила для серийного производства, так как кабину самолета приходилось каждый раз вытаскивать из камеры из-за нахождения стыковочных швов в разных плоскостях.
Эту проблему решили специалисты компании «Сухой». Разработка отечественных ученых позволила сваривать элементы не по двум осям, как это было прежде, а сразу по шести координатам. Отмечается, что качество швов напрямую повлияло на показатель безопасности и без того прочной кабины. Специалисты утверждают, что он возрос сразу в несколько раз.
Таким образом, процесс создания самой безопасной кабины для отечественного самолета существенно облегчился. Кроме того, благодаря новой сварочной камере с электронным лучом, «Сухой» предложил использовать в конструкции Су-34 топливные баки, изготовленные по той же технологии.
Свежие комментарии