В 2016 году входящий в медиахолдинг ВГТРК телевизионный канал "Россия 1" по числу аудитории впервые обогнал Первый канал, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные исследования Mediascope.
"Среднегодовая доля канала "Россия 1" увеличилась с 13,4% до 13,6%, а рейтинги Первого канала снизились с 14,3% до 13,3%. "Россия 1" среди зрителей от 4 лет вышла с долей 12,9% также на лидирующее место, "Первый канал" завершил год с показателем 12,7%", — приводит газета результаты исследования, предоставленные ВГТРК.
Первый канал лишь единожды терял лидерство по рейтингам на телевизионном рынке России. Первое место в 2012 году занял НТВ с 14,7%, а показатель Первого канала составил тогда 14,3%.
В исследовании минувшего года отмечается, что 9 из 10 популярнейших телеэфиров транслировал Первый канал. В лидерах новогоднее поздравление российского лидера Владимира Путина, военный парад ко Дню Победы и следовавший за ним выпуск новостей, а также шоу детских талантов "Лучше всех!". Шоу "Удивительные люди" — единственный попавший в топ-10 проект "России 1", сообщает "Коммерсант".
Как отмечает издание, в последнее время крупные федеральные каналы теряют долю на российском телевизионном рынке. Если Первый канал, "Россия 1" и НТВ пять лет назад собирали почти 50% аудитории, то по итогам минувшего года — примерно 36%.
Один из представителей Первого канала заявил изданию, что, как и прежде, канал не доверяет данным исследований компании Mediascope.
Mediascope (TNS Россия) в середине декабря минувшего года была выбрана единой компанией, которая будет заниматься измерениями рейтингов программ в РФ.
Свежие комментарии