Американский истребитель пятого поколения F-35, при всех его недостатках, уверенно идет к тому, чтобы стать рабочей лошадкой ВВС США. Учитывая невероятную дороговизну проекта, у Штатов нет другого варианта, кроме как выпустить этот самолет солидным тиражом.
Этот текст был опубликован в нашем новом проекте VDELE пользователем D-Luk, и решением администрации удостоился размещения на страницах «Слова и Дела».
Вместе с тем, у F-35 имеется один неустранимый недостаток. Речь идет не о низкой маневренности, так как это практически традиция для американских самолетов. И даже не о приступах удушья, которые случаются с пилотами. Этот момент, в конце концов, удастся ликвидировать. А вот что представляет реальную проблему — так это ограниченное пространство внутренних отсеков.
На российском Су-57 эта проблема решена разнесением двигателей. В результате образовалось солидное междвигательное пространство, в котором расположены отсеки вооружения. Дополнительно это понизило шансы на выведение обоих двигателей из строя одним попаданием.
Конструкторы Lockheed Martin пошли по своему пути, в результате чего во внутренние отсеки F-35 влезает до обидного мало боевой нагрузки. А в случае с F-35В, с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, ситуация и вовсе плачевна. Несмотря на богатую номенклатуру, из вооружений класса воздух-поверхность во внутренние отсеки свободно входит до двух высокоточных бомб калибром в 2000 фунтов. А у F-35В речь идет о двух тысячефунтовых бомбах. Остальное – только на внешней подвеске, что разом перечеркивает главный козырь этого чуда американской конструкторской мысли — малозаметность.
Однако у этих бомб есть небольшая проблема. Несмотря на все техническое совершенство, они требуют подлетать на довольно близкое расстояние к цели, что не особенно радует американских летчиков. Но в Пентагоне сумели решить вопрос.
На выставке AirSpaceCyber, прошедшей недавно в штате Мэриленд, был представлен совместный проект Rocketan и Lockheed — ракета SOM-J.
Казалось бы, вполне толковое решение. Выполненная по технологии снижения радиолокационной заметности ракета легко вписывается во внутренние отсеки F-35 в количестве двух штук. Летит на расстояние около 300 километров, весит 1000 фунтов при массе осколочно-фугасной боевой части 310 фунтов, оборудована инерциальной системой наведения, наведением по GPS и инфракрасной матрицей для наведения на финальном участке полета.
Вполне подходящая ракета, если бы не одно но: разработана она в Турции, и там же производится. Турки уже используют более раннюю модификацию на своих F-16 и планируют вооружать SOM-J те F-35, которые будут закупать.
Получается, что Соединенные Штаты, сконструировав самолет, который они называют самым совершенным на планете, так и не справились с конструированием оружия для него. И тот факт, что Турция тоже является членом НАТО, ситуацию не меняет. А учитывая возникшую в последнее время напряженность между Вашингтоном и Анкарой, рассчитывать на бесперебойные поставки вооружений из Турции для Пентагона было бы опрометчиво.
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии