На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Сбор личных данных о каждом покупателе: РКН возмущен политикой «Бургер Кинга»

Стало известно, что сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собирает сведения о пользователях, которые используют для заказов приложение БК, в том числе собираются данные банковских карт.

Сообщение об этом стремительно распространилось в сети – Роскомнадзор в своем сообществе социальной сети ВКонтакте обратился к представителям сети ресторанов с вопросом относительно этой информации, правда, ответ был достаточно формальным.

По словам руководства франшизы, все персональные данные собираются исключительно в целях улучшения работы сервиса, поэтому они обезличены.

Надзорное ведомство, которое подобный ответ не устроил, направило в БК официальный запрос, ведь нередки случаи, когда после подобных сборов якобы обезличенных данных на телефоны поступают рассылки с непонятными предложениями.

В данном случае следует отметить, что рядовые пользователи неохотно знакомятся с пунктами «Пользовательского соглашения», в частности – об использовании личных данных.

К примеру, у «Бургер Кинга» в п. 8 указывается, что все сведения в приложении собираются в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» и Положением о защите персональных данных. Необходимо понимать, что может делать компания с данными на основании этих нормативных документов.

Анатолий Александрович Голод, эксперт в области информационной безопасности и генеральный директор Службы общей информационной безопасности, привел комментарий по поводу сложившейся ситуации.

По его словам, сеть ресторанов не преследовала цели нанести вред пользователям, однако необходимо переработать договор, в котором содержится пункт о сборе персональных данных. РКН может оказать содействие компании в налаживании формальной работы, то есть помочь БК разъяснить пользователям, что происходит с их личными данными, почему нет злого умысла в их сборе.

В свою очередь, в рекламных рассылках не стоит винить непосредственно руководство «Бургер Кинга», поскольку у него нет интереса в продаже баз данных третьим лицам, но при этом есть риск слива информации со стороны кого-то из персонала, а в данном случае быстрая реакция Роскомнадзора позволяет избежать использования данных злоумышленниками. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх