На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Унтер-офицерская вдова из Фарнборо

Организаторы Международного аэрокосмического салона «Фарнборо» в Великобритании объявили о запрете для российских компаний выставлять продукцию военного назначения на выставке в июле 2018 года. Об этом официально сообщили в пресс-службе салона.

Если до июля следующего года ничего не изменится, то это будет пятый по счёту кастрированный «Фарнборо» начиная с 2014 года. В год воссоединения Крыма с Россией британская сторона, желая сделать Киеву приятное, отказалась оформить визы большинству членов российской делегации и тем самым сорвала участие российских компаний в своём авиашоу. В следующем году хитрые на выдумку организаторы британского авиасалона запретили участие Роскосмоса. Другие российские участники отказались от экспозиций в «Фарнборо-2015» из чувства солидарности, а в Роскосмосе заявили, что они проигнорируют британскую аэрокосмическую выставку и в следующем году. О своём нежелании принимать участие в «Фарнборо» в 2016 году заявили и в компании «Рособоронэкспорт».

В общем, в 2016 году участие России в «Фарнборо» было минимальным с 1984 года, когда СССР впервые представил британской и мировой общественности достижения своей гражданской авиации.

Как известно, советское/российское участие в мировых аэрокосмических выставках никогда не проходит незамеченным и очень часто именно наша техника становится гвоздем программы. Конкретно в Фарнборо в своё время с огромным успехом выступили МиГ-29, Су-27, Ан-225 «Мрия»,

Су-30К, Су-35, вертолёт Ка-50 «Чёрная акула», самый большой в мире серийный транспортный вертолёт Ми-26, а также специальный транспортный самолёт ВМ-Т «Атлант», который должен был перевозить на своих плечах советский космический челнок «Буран». Большой интерес вызвала премьера лёгкого российского штурмовика Як-130.

Все эти летательные аппараты (а также средства ПВО, авионики, оптоэлектроники и т.п.) были встречены как публикой, так и специалистами, с огромным интересом, а красавец МиГ-29 в 1988 году настолько впечатлил обитателей старушки Британии, что стал героем компьютерных игр, а постеры с его изображениями расходились по всей Европе миллионными тиражами.

Организаторы «Фарнборо», прекрасно понимая, что без российской экспозиции авиасалон теряет изюминку и становится больше похож на тёплый междусобойчик, милостиво разрешили нашим авиастроителям выставить в следующем году образцы гражданской авиакосмической техники. Запрет на экспозицию военной техники остаётся в силе.

Замечательно то, как организаторы «Фарнборо» мотивируют свой отказ.

Со всей паучьей серьёзностью британская сторона заявляет, будто принятые ими запретительные меры вызваны наложенным Евросоюзом «крымским» эмбарго на экспорт и импорт вооружения и военной техники в Россию и из России.

От этих слов хочется чесаться в самых нескромных местах, поскольку после Брексита объяснения британцев звучат по меньшей мере смешно и нелепо.

Очевидно, дело совершенно в другом и связано оно не со слабоумными запретами Евросоюза, а с конкурентной борьбой на рынке вооружений.

Западным компаниям, торгующим боевой авиационной техникой и средствами ПВО стало чертовски сложно тягаться с российскими оружейниками.

Нет, острая конкуренция военпромов была и раньше, но после впечатляющего выступления российских ВКС и средств ПВО в Сирии за российским оружием стали выстраиваться очереди не только традиционных партнёров нашей страны, но и таких экзотических покупателей, как ОАЭ, Саудовская Аравия и ряд других стран, ранее предпочитавших оружие с клеймом «зроблено в Амэрыци» или в союзных ей западноевропейских странах.

В 2014 году, когда российской делегации запретили участвовать в «Фарнборо» «в знак протеста против действий России на Украине», без одного из главных конкурентов на авиасалоне было заключено сделок (по официальным данным) на сумму $152 млрд.

Очевидно, что делить столь жирные пироги приятнее всего в компании представителей «цивилизованного мира». Поэтому российское участие крайне нежелательно.

Однако, подобные протекционистские меры представляют собой палку о двух концах, одна из которых может больно ударить по носу западных законников и охранителей.

Во-первых, недобросовестная конкуренция уже начинает бросаться в глаза, особенно после вмешательства США в сделку между Россией и Турцией на поставку систем ПВО С-400. Поведение американской стороны уж больно напомнили страдания гопника «это наша корова и мы её доим». Суверенитет и свобода выбора?  Неа, не слышали.

Во-вторых, запрет российской военной экспозиции в «Фарнборо» со ссылкой на эмбарго ЕС, особенно после Брексита, многими военными экспертами и потенциальными покупателями наверняка будет истолкован, как боязнь и неуверенность представителей западного военпрома в своих изделиях. У многих, особенно у покупателей, возникнут обоснованные подозрения, что в отсутствии эффективных и относительно недорогих русских вооружений им захотят сплавить что-нибудь лежалое или третий сорт.

Наконец, идиотские запреты подрывают уважение к организаторам авиасалона – излишняя политизация, как правило, вредит имиджу. Имиджевые потери тянут за собой потери финансовые.

Российская сторона в отношении авиасалона «Фарнборо» заняла консолидированную позицию: или на авиашоу едут все, или не едет никто.

И эта позиция достойна всяческого уважения. Конечно, отсутствие лучших образцов отечественной гражданской и боевой техники на престижной международной выставке не очень выгодно с точки зрения возможных контрактов, зато крайне полезно для имиджа и репутации. В конце концов, на авиасалоне «Фарнборо» свет клином не сошёлся.

Очень может статься, что пакость организаторов «Фарнборо» окажется сродни поступку высекшей саму себя унтер-офицерской вдовы и поможет укрепиться отечественному авиасалону МАКС. Несмотря на популярность, МАКС всё ещё не настолько «раскручен», чтобы на равных конкурировать с шоу в Фарнборо или Ле Бурже.

Но всё в мире меняется. И вот уже можно видеть, как американцы и европейцы, наблюдающие наш «Танковый биатлон» по спутниковому ТВ или через интернет, начинают досадливо хлопать себя по ляжкам и возмущённо галдеть «а почему мы не участвуем в таком крутом и захватывающем шоу – у нас, что, танки хуже и кишка тонка?». А потом для западного обывателя устраивают утешительный «Танковый чемпионат армий НАТО», от которого ещё больше хочется смотреть «Танковый биатлон».

Выходит, у молодого и амбициозного МАКСа есть все шансы одолеть чванливый и лицемерный «Фарнборо»? Определённо!

Политнавигатор

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх