На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Юрий Селиванов: Взорвать планету по безалаберности


Военно-морское командование США раз за разом демонстрирует свою профнепригодность, которая с учетом того, чем именно оно командует, является реальной угрозой всему человечеству


Пока эти юные балбесы весело скалят зубы, делая селфи на фоне горящего военного корабля, на котором в это самое время, возможно, погибают люди, более вменяемые американцы начинают задавать вполне уместные в данной ситуации вопросы. О том, как такое вообще стало возможным и куда смотрело высшее военно-морское командование?

Ведь, как-никак, это едва ли не первый случай в истории флота Соединенных Штатов, когда такой крупный военный корабль, размером с хороший авианосец, горит прямо в родном порту без всякой на то уважительной причины, вроде налета японцев на Пёрл-Харбор. И очень похоже на то, что выгорит дотла. Во всяком случае, местные официальные лица уже сообщили CNN, что пожар может продолжаться еще несколько дней.

Что не удивительно, с учетом того, что система пожаротушения самого универсального десантного корабля «Bonhomme Richard» (LHD 6) находится в нерабочем состоянии, а городские пожарные команды не имеют необходимого оборудования для борьбы с огнем в таких специфических условиях.

«Как правило, пожар на борту судна предполагает, что корабль имеет работающие двигатель и пожарные насосы для борьбы с огнем. Но если корабль мертв, не в состоянии зарядить свои системы пожаротушения, это делает все намного сложнее» заявил профессор местного университета Сэл Меркольяно, который является также профессиональным пожарным. «Если вы не можете использовать бортовую систему пожаротушения, то почти невозможно потушить этот пожар из-за размеров корабля, в который вы должны проложить пожарные шланги”. По его словам, типичная пожарная машина имеет 1000 футов шланга большого диаметра. Пожаротушение требует воды, а также видов пены, предназначенных для тушения конкретных видов горящего топлива. Пирс, переполненный контейнерами, поддонами, тяжелым оборудованием и силовыми кабелями, также затрудняет подтягивание близко пожарного оборудования, включая лестничные тележки, если это необходимо.»

Попытки не допустить перегрева корабля с помощью брандспойтов с пожарных катеров и даже методом сброса воды с вертолетов, говорят, прежде всего, о том, что добраться до очагов возгорания и ликвидировать саму причину пожара специалистам пока не удается.

Но если военные моряки и пожарные службы хотя бы пытаются предотвратить полную катастрофу, то высокое военно-морское начальство только взволнованно «машет крыльями», изображает мировую скорбь и молится за здоровье всех добрых людей.

“Сегодня мы пережили ужасную трагедию на борту USS Bonhomme Richard (LHD-6), когда на борту корабля вспыхнул пожар, в порту Сан-Диего”, — сказал в воскресенье начальник Военно-морских операций (то есть командующий ВМС США – ред.) адмирал Майк Гилдей.

“Мы благодарны за быструю и немедленную реакцию местных, базовых и корабельных пожарных на борту USS Bonhomme Richard. Наши мысли и молитвы с нашими моряками, их семьями и нашими аварийными спасателями, которые продолжают бороться с огнем. Пожелание успеха.”

Между тем, как раз к этому сердобольному командованию, которое понятия не имеет, отчего загорелся огромный корабль, у неравнодушных американцев накопилось больше всего вопросов.

Как вообще могло получиться так, что УДК «Bonhomme Richard» (LHD 6) , даже с учетом того, что он находился на техническом обслуживании и имел сокращенный экипаж, в критический момент оказался на все 100% не готовым к борьбе с огнем? И это притом, что, согласно правилам организации корабельной службы, такого просто не может быть. И команда обязана в любой момент быть готова к применению систем пожаротушения. Которых, уж где-где, а на таком крайне пожароопасном корабля хоть отбавляй.

Однако в действительности, не сработало ничего. И очень похоже на то, что члены экипажа были элементарно не готовы к действиям в такой ситуации. А это уже прямая функция командования ВМС — обучать личный состав борьбе за живучесть корабля.

Кроме того, странным выглядит и тот факт, что пожар начался практически сразу после того, как «Bonhomme Richard» завершил период ремонта стоимостью 249 миллионов долларов на близлежащей верфи General Dynamics NASSCO, прежде чем перейти на военно-морскую базу.

Согласно общепринятой практике, корабль, не котором гражданским персоналом производились разнообразные работы на весьма приличную сумму, должны были после этого самым тщательным образом проверить, чтобы убедиться в его полной безопасности. Однако похоже на то, что этого сделано не было. А оставшихся на борту плавучего гиганта 160 матросов и офицеров было явно недостаточно для полноценной приемки корабля у сотрудников верфи. Поэтому нельзя полностью исключать и того, что система пожаротушения не была активирована, когда УДК покидал верфь.

Никого не насторожило даже то обстоятельство, что подобный случай, связанный с грубейшим нарушением правил пожарной безопасности работниками верфи, причем с самыми тяжелыми последствиями, в ВМС США уже был. Причем совсем недавно:

«В 2012 году атомная подводная лодка USS Miami (SSN-755) —типа «Лос-Анджелес» прибыла на верфь Портсмута для планового ремонта. В группе гражданских специалистов, принимавших участие в ремонте лодки, состоял 24-летний Кейси Фури. Он страдал депрессией, принимал антидепрессанты. 23 мая ему было поручено очистить торпедный отсек лодки от старой краски с помощью пескоструйной установки. Чтобы не трудиться целый день, Фури решил устроить небольшой пожар, планируя, что задымление приведет к эвакуации рабочих и их уходу домой. Однако пожар начал быстро распространяться по лодке; причём пострадало 7 человек. Ущерб лодке составил 400 миллионов долларов, ещё 40 миллионов убытков понесла верфь. Корабль, который мог служить еще не меньше 10 лет, пришлось списать.»

У меня нет фактических оснований считать, что причиной пожара на УДК «Bonhomme Richard» мог стать злой умысел тех же ремонтников, которые таким способом могли попытаться замести следы недобросовестного выполнения подрядных работ, за которые уже получили очень приличные деньги. Хотя полностью исключать и этого нельзя. В американском флоте возможны такие «чудеса» при строительстве и ремонте кораблей, что волосы на голове дыбом встают. Так, например, совсем недавно стало известно, что практически все американские атомные подводные лодки построены из стали, которая не прошла всех необходимых процедур заводской сертификации. И теперь, по недобросовестности некоторых гражданских служащих, подводники ВМС США вынуждены бороздить океаны на кораблях, которые в любой момент могут преподнести самые неприятные сюрпризы.

Нельзя исключать и версию диверсионного акта с целью уничтожить корабль. С учетом нынешней крайне нестабильной социально-политической обстановки в США, такое вполне возможно. Но и в этом случае вопросы, прежде всего, к командованию ВМС. Как оно могло допустить бесконтрольное проникновение на боевой корабль черт знает кого? А если на такое решился кто-то из членов экипажа, то почему его не выявили заблаговременно?

В последние месяцы я немало занимался темой американского флота. Особенно в связи со ставшим известным всему миру коронавирусным скандалом на борту авианосца «Теодор Рузвельт». И уже тогда поведение американского военно-морского начальства давало немало поводов для недоумения. Скандальное непринятие мер, на протяжении нескольких недель, по предотвращению распространения эпидемии на борту авианосца, вопреки настоятельным призывам его командира. Попытки скрыть эту ситуацию. А затем поспешное и трусливое, с явной целью не допустить выноса сора из избы, изгнание со службы капитана корабля Бретта Крозье. Постыдная борьба за «честь мундира» вместо борьбы за здоровье экипажа корабля, ставшая известной всей Америке, вынудила вмешаться в события лично президента США Дональда Трампа и привела к увольнению тогдашнего министра флота Томаса Модли. Однако, в общем и целом, тот громкий скандал удалось замять. Министр обороны Марк Эспер, который лично санкционировал отстранение Крозье, отделался легким испугом. И очень похоже на то, что пентагоновское начальство никаких выводов для себя не сделало и продолжило наслаждаться комфортной жизнью в условиях полной безнаказанности и безответственности.

И вот не прошло и пары месяцев и у этих горе –флотоводцев уже горит ясным пламенем, прямо в собственном порту, огромный универсальный десантный корабль . А они снова хлопают крыльями и желают всем доброго здравия.

И это люди, которые стоят во главе самого могучего, на сегодняшний день, военного флота на планете, который под завязку забит всевозможными ракетами и ядерными боеголовками! Это еще хорошо, что «Bonhomme Richard», по случаю ремонта, был разгружен от всевозможной взрывающейся начинки. А что если в следующий раз в костер превратится полностью загруженный боеприпасами атомный авианосец? Или, по причине неработающей пожарной системы, вспыхнет атомная ракетная подводная лодка? Что тогда? Говорят, что спички детям не игрушка. В случае с такими адмиралами, ровно то же самое можно сказать про ядерные ракеты.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх