В России строят большие планы по освоению новой судостроительной ниши, возможности для развития которой открывает СМП.
В настоящее время можно заметить разгорающееся экономическое противостояние России и США. Так, СПГ-амбиции американского бизнеса становятся очевидны на фоне санкционного противостояния с РФ, газовые проекты которой начинают серьезно угрожать положению Штатов на мировом рынке. Однако и российские транспортные проекты, которые рассматриваются в рамках развития Северного морского пути (СМП) не остались в не поля зрения американских фирм, что становится очевидно на примере недавнего появления в США контейнеровоза Daniel K. Inouye, который стал самым большим в этой стране судном подобного класса.
Примечательно, что на этом фоне в России нашли новый способ потеснить США в мировой экономике. Так, согласно сообщению информпортала KORABEL.RU, в Минпромторге РФ было обращено внимание на пустующую нишу, которая может получить развитие на Севморпути. «Арктическое оффшорное судостроение является в настоящее время пустующей нишей мирового рынка, занятие которой позволит усилить позиции отечественного судостроения и создать предпосылки для получения в перспективе экспортных заказов», - говорится в сообщении источника со ссылкой на российское ведомство.
При этом было указано на потенциально большие потребности отечественных и иностранных судовладельцев, которые хотят работать на СМП, а также участвовать в разработке шельфовых месторождений северных регионов России. Согласно первичным оценкам, лишь до 2035 года емкость этой ниши рынка составит порядка 140 судов ледового класса, по строительству которых РФ занимает ведущие позиции в мире. В свою очередь, данное обстоятельство может быть использовано для усиления позиций отечественных судостроителей, которые в итоге окончательно потеснят конкурентов из США.
Свежие комментарии