Единственный в России «летающий танк» Ил-2 вновь поднялся в небо и удивил посетителей авиакосмического салона МАКС-2017.
Авиакосмический салон МАКС-2017 оказался примечателен не только технологическими новинками, но и возвращением в строй «старой гвардии». Посетители выставки стали свидетелями триумфального возвращения советского самолета Ил-2, принимавшего участие в боях с немцами во времена Великой отечественной войны (ВОВ). Информацию об этом предоставляет издание «Сделано у нас».
Зрители стали свидетелями полета боевой машины, подбитой немецкими самолетами Messerschmitt Bf.109 неподалеку от Мурманска.
Ил-2, прибывший на МАКС-2017, пролежал 68 лет на дне озера Кривое. После сложного воздушного боя 25 ноября 1943 года командир самолета Валентин Скопинцев аварийно посадил его на лед водоема, а затем несколько километров на собственных плечах нес раненого товарища, стрелка Владимира Гуменного до русского аэродрома.
Спустя почти 70 лет благодаря фонду «Крылатая память победы» и усилиям детей экипажа самолета, Ил-2 был поднят на поверхность. Усилия российских специалистов не прошли даром – боевая машина была возвращена в строй.
Реставрацией Ил-2 занимались сотрудники ООО «Авиарестврация» на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина. Большую часть работ профинансировали компания «Ильюшин» и ОАК.
При ремонте легендарного самолета использовались оригинальные чертежи и схемы, сохранившиеся на заводе производителя. При этом большинство комплектующих были полностью восстановлены – машина на 60% состоит из «родных» деталей.
В реставрации воздушного судна участвовали гражданские волонтеры, выполнявшие работы по покраске и ремонту обшивки, а также сотрудники макетного цеха и конструкторы. Благодаря их усилиям советская машина снова «встала на крыло» и к удивлению гостей выставки смогла вновь подняться в небо.
Легендарный штурмовик Ил-2 признан самым массовым самолетом во всей истории авиации. Советские специалисты работали круглосуточно и благодаря их усилиям, во времена войны им удавалось доводить их выпуск до ста экземпляров ежемесячно.
В создании того самолета принимал участие сам конструктор Ильюшин, сумевший решить проблему уязвимости, веса и маневренности с помощью решения сконструировать корпус штурмовика полностью из брони.
Самый универсальный и популярный самолет времен ВОВ при средней маневренности и невысоких летно-технических характеристиках отличался большой живучестью и был прозван немцами «черной смертью», «чумой» и «бетонным самолетом». Советские же солдаты называли Ил-2 «летающим танком».
Представленный на авиасалоне самолет является единственным летающим экземпляром ИЛ-2 в РФ.
Свежие комментарии