В середине апреля в Москве проходила одна из самых крупных и значимых профильных выставок «ТрансРоссия 2017». Стоит отметить, что каждый год это мероприятие привлекает внимание самых крупных компаний, занимающихся логистикой, а также представителей портов и ж/д предприятий.
Особое внимание «ТрансРоссии» уделяют представители прибалтийских портов, в частности – Латвии. К примеру, в этом году представители Лиепайской специальной экономической зоны и Лиепайского порта привезли на мероприятие большую делегацию, надеясь на позитивный сдвиг в сотрудничестве.
Стоит отметить, что после санкций ЕС против России товарооборот между РФ и Латвией существенно снизился. Коснулось это и транзита, что сильно ударило по инфраструктуре страны, традиционно надеющейся на грузы из нашей страны. Сейчас же большая часть товаров из России уходит из порта Санкт-Петербурга и Усть-Луги. Учитывая планы Москвы на развитие этих предприятий, перспективы у Лиепайского и других портов Латвии – не радужные.
«Всегда мы будем соседями – есть конкретные грузы, которые пересекают территорию России, пересекают территорию Белоруссии и приходят в Балтийские страны просто потому, что конечный пункт доставки этого груза находится или в Западной Европе, или в Скандинавии. Россияне, верните транзит! Ведь нас не миновать!»
Конечно, представители Латвии сразу отметили, что текущая геополитическая обстановка (это они так санкции против России называют) мешает развитию сотрудничества с Россией. Но, обращают внимание руководство Лиепайского порта, договориться крайне необходимо. Причем это важно не только для конкретных портов или ж/д компаний, но и стран Прибалтики в целом, так как транзит приносит большой доход в бюджет этих государств.
Позже члены делегации из Латвии признались, что правительство игнорирует их требования отменить санкции и начать нормально переправлять грузы из России в Европу. Тем более, что в некоторых случаях Прибалтика может быть более выгодным маршрутом. Правда, из-за антироссийской позиции власти Сейма вряд ли готовы увидеть выгоду подобного сотрудничества для всех.
Свежие комментарии