Экономика Литвы не блещет радужными перспективами, однако еще продолжает кое-как существовать. Но действия местного правительства, похоже, могут привести к тому, что Литва лишится своего крупнейшего предприятия, представляющего сектор тяжелого машиностроения. Да что там крупнейшего, единственного.
Вильнюсское локомотивное ремонтное депо оказалось в центре громкого скандала. По местным меркам, конечно. Внезапно выяснилось, что единственное в стране предприятие, которое можно, не покривив душой, причислить к тяжелому машиностроению, сотрудничает с…
Ну да, сотрудничает с Россией. Страной, с которой Латвия не хотела бы иметь ничего общего. Более того, ВЛРД наладило сборку магистральных тепловозов из деталей, поставляемых российским концерном «Трансмашхолдинг», который выпускает в числе прочего и военную продукцию. Более чем достаточный повод, чтобы замучить предприятие проверками, доведя до банкротства одно из немногих успешно развивающихся реальных производств в стране.
Вильнюсское локомотивное ремонтное депо ведет свою историю с 2003 года, когда предприятие взялось за капитальную починку тепловозов, что раньше делалось силами зарубежных фирм. За два года ВЛРД накопило богатый опыт ремонта локомотивов и решилось попробовать себя на ниве модернизации подвижного состава, тем более что этим в стране никто не занимался с самого развала Советского Союза.
Позже работники предприятия освоили сборку маневровых локомотивов, в которых остро нуждались портовые службы страны, а с 2012 года линейку собираемых машин расширили разнообразной путевой техникой.
Предприятию быстро стало тесно на внутреннем рынке, и оно принялось искать внешних заказчиков и партнеров, одним из которых стал «Трансмашхолдинг». Это и стало роковым моментом в деятельности ВЛРД.
Официально предприятию инкриминируют «непрозрачность» сделок. Видимо, будут упирать на недовыплаченные налоги, однако реальная причина лежит на поверхности. Правительство Литвы не хочет прощать успешное сотрудничество с Россией.
На сегодняшний день работа Вильнюсского локомотивного ремонтного депо приостановлена. Предприятие отбивается от различных проверок. Однако, даже если производство не закроют, то найти альтернативного заказчика в сегодняшней экономической ситуации будет очень не просто, а контакта с Россией депо лишится без вариантов.
Свежие комментарии