На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Китай поставил точку в производстве советской авиационной легенды МиГ-21

14 февраля 1955 года с аэродрома летно-исследовательского института имени Громова впервые взлетел прототип под номером Е-2. Это вполне рядовое для ЛИИ событие стало началом жизни настоящей авиационной легенды — советского сверхзвукового легкого фронтового истребителя МиГ-21.

Машина оказалась невероятно удачной. МиГ-21 стал первым среди линейки «МиГов» истребителем с треугольным крылом и разошелся по всей планете сумасшедшим тиражом. Фактически МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым самолетом за всю историю авиации.

Китай поставил точку в производстве советской авиационной легенды МиГ-21
Фото: svoboda2.com

Простота конструкции и гигантские масштабы производства сделали МиГ-21 невероятно дешевым самолетом. На пике производства он обходился Советскому Союзу дешевле, чем БМП-1, что и обусловило массовые поставки в дружественные страны по всему миру.

Этот самолет в разное время состоял на вооружении более чем 65 стран и принимал участие практически во всех крупных вооруженных конфликтах второй половины XX века. Карибский кризис, война во Вьетнаме, арабо-израильские конфликты, столкновения Индии с Пакистаном, Египта с Ливией, Эфиопии с Сомали, Ирана с Ираком, война в Афганистане, распад Югославии. Даже в наши дни МиГ-21, несмотря на более чем шестидесятилетнюю карьеру, несет службу в двух десятках стран.

Однако самое удивительное в МиГ-21 — это тот факт, что его китайские копии под наименованием JJ-7A производились в Поднебесной до настоящего времени. 22 марта 2017 года китайское авиастроительное предприятие Guizhou Aircraft Industry Corporation передало ВВС Китая два последних учебно-боевых самолета JJ-7A. Производство МиГ-21 завершилось спустя 58(!) лет после начала. Последними выпущенными серийными экземплярами JJ-7A стали машины с бортовыми номерами 3827 и 3828.

Китай поставил точку в производстве советской авиационной легенды МиГ-21
Фото: mt.sohu.com

Правда, на этом служба легендарного самолета не заканчивается. Уже в наши дни российскими специалистами разработан комплекс модернизационных мероприятий, которые превращают довольно старый истребитель в грозную боевую машину, способную потягаться с куда более сложными и дорогими представителями самолетов четвертого поколения. Причем модернизация обойдется заказчику в несколько раз дешевле, чем покупка какого-нибудь видавшего виды F-16, сменившего уже не первого хозяина.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх