На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Мировым спорткарам на зависть: гоночные автомобили СССР удивили своей мощью

В советские времена гонки проводились не так часто, а уж дрэг-рэйсинга не существовало вовсе. И, тем не менее, даже в тот период в СССР были созданы несколько интереснейших вариантов гоночных машин, в том числе и драгстеров – автомобилей, предназначенных для мгновенного быстрого старта и преодоления коротких дистанций.

 

Харьков-Л3

гонки
img-fotki.yandex.ru

Первым советским драгстером стал «Харьков-ЛЗ», самостоятельно созданный в 1952 году гонщиком Эдуардом Лорентом. Благодаря использованию легких сплавов при создании кузова и колес, а также за счет отсутствия стартера и аккумулятора, вес машины удалось снизить до 240 кг. При этом по форме автомобиль напоминал заостренный цилиндр или даже пулю.

Драгстер был оснащен наддувным двигателем, который несколько раз модифицировался. Первоначально объем мотора составлял 337 см куб, а мощность – 70 л.с. Однако в последствии эти показатели удалось существенно увеличить: объем двигателя вырос до 1,5 литров, а мощность – до 120 л.с. Благодаря этому болид мог разгоняться почти до 200 км/час.

Автомобиль был сконструирован таким образом, чтобы максимально загрузить задние колеса, даже место самого гонщика было отодвинуто назад, а вот передняя часть машины, соответственно, была облегчена.

 

Харьков-Л5

гонки
topgir.com.ua

«Харьков-ЛЗ» стал не единственным драгстером, созданным Лорентом. Гонщик разрабатывал еще несколько вариантов болидов серии «Харьков-Л», в частности, в конце 70-х – начале 80-х годов он начал работать над созданием гоночного автомобиля «Харьков-Л5».

Это был компактный легкий гоночный автомобиль, который без проблем поддавался ремонту. К сожалению, Лорент так и не смог закончить работу над ним, зато это было сделано уже в наши дни. В 2011 году драгстер оснастили турбокомпрессором и двигателем объемом 3 литра и мощностью 211 л.с. На трассу эта машина смогла выйти только в 2015 году, когда все работы над ней были закончены.

 

Хади-24

гонки
autohis.ru

Проектирование гоночного автомобиля «Хади-24» началось в 1983 году по инициативе секретаря харьковского отделения ДОСААФ Олега Акимова. Авторами проекта стали работники и студенты Харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) – отсюда появилось и название машины.

Рама автомобиля была сделана из алюминиевых труб, благодаря чему вес драгстера был довольно небольшим. Болид оснастили двигателем от мотоцикла «Ява» объем 500 см куб. Максимальная скорость машины составляла 200 км/час, при этом на трассе длиной 500 метров автомобиль успевал разогнаться до 110 км/час.

 

Хади-26

гонки
carakoom.com

Усовершенствованной версией драгстера «Хади-24» стала гоночная машина «Хади-26». В отличие от предшественника, автомобиль был оснащен сразу двумя двигателями «Ява» объемом 500 см куб. каждый и общей мощностью 128 л.с.

Трубчатая рама машины была изготовлена из прочного легкого сплава на основе алюминия, а сам кузов сделали из стеклопластика. Длина болида составляла 5,54 метра, ширина 1,27 метра, высота – 1,08 метра, при этом вес его был всего 180 килограммов.

К сожалению, в реальных гонках «Хади-26» так ни разу и не принял участие. Автомобиль остался лишь в качестве выставочного образца.

 

ХАДИ-27

гонки
3.bp.blogspot.com

Несмотря на то, что «Хади-26» так и не стал действующим гоночным автомобилем, разработки Харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) на нем не закончились. В 1985-1986 годах сотрудники ХАДИ работали над созданием очередной, правда, уже последней модели, «Хади-27».

Изначально задумывалось, что этот драгстер будет оснащен двигателем ГАЗ-53 с турбокомпрессором. В процессе его пытались поменять на ГАЗ-13, однако в окончательном варианте мотор оставили все тот же ГАЗ-53, но без наддува. Эта машина также ни разу не принимала участия в реальных гонках, зато была представлена на множестве автомобильных выставок и получила немало наград.

 

Ленинград-Д

гонки
own.in.ua

В 1970 году в нынешнем Санкт-Петербурге российскими инженерами был создан гоночный автомобиль «Ленинград-Д». Интересно, что у этого болида полностью отсутствовала подвеска – вместо этого передняя и задняя оси машины были жестко скреплены с шасси. Сиденье водителя было максимально отодвинуто назад, а прямо перед ним был установлен мотор.

 Машина была оснащена двигателем ГАЗ-21, правда с увеличенным объемом – до 2890 см куб. Кроме того, традиционный карбюратор тут был заменен на специальную систему впрыска топлива с электронным управлением. Благодаря этим усовершенствованиям мощность двигателя удалось увеличить до 115 л.с. В итоге родстер смог установить всесоюзный рекорд по скорости – и это несмотря на то, что вес машины составлял аж 380 кг. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх