Новейший военный ледокол России «Илья Муромец» обладает впечатляющими возможностями, в том числе и боевыми.
Новейший военный ледокол России «Илья Муромец» уже проходит госиспытания и готовится к передаче заказчикам из Минобороны РФ. Он стал первым за многие годы ледоколом, заказанным оборонным ведомством и создается для широкого содействия военным РФ.
Сегодня в составе северного флота пока нет своего собственного ледокола. Новая многофункциональная машина на первый взгляд не кажется чем-то сверхъестественным в списке российских ледоколов, однако он не так прост, каким кажется на первый взгляд - его настоящие возможности действительно впечатляют и они четко «заточены» под нужды военных.
Данная мощная машина поможет России в освоении Арктического региона и выведет ледокольный флот страны на качественно новый уровень.
В сравнении с другими атомными ледоколами страны «Илья Муромец» имеет относительно небольшие размеры. Водоизмещение в шесть тысяч тонн сопоставимо с современными эсминцами, длинна 85 метров соответствует длине корвета, а скорость хода – 15 узлов, как у минного тральщика.
Тем не менее, он обладает принципиально новой главной энергетической установкой, которая при работе в Арктике дает ему большие преимущества: четыре дизель-генератора суммарной мощностью в 10 600 киловатт, питают два гребных электродвигателя, мощность каждого из которых достигает 3500 киловатт. Они располагаются отдельных винторулевых колонках и вынесены на внешнюю поверхность корпуса. Радиус их вращения – 260 градусов. Благодаря этой системе новейший ледокол приобретает превосходные возможности в маневренности в ледовом поле – он может быстро менять курс и поворачивать в любом направлении.
Его относят к классу Icebraker6 – «Илья Муромец» может пробивать дорогу через лед метровой толщины. Гражданские атомные ледоколы способны и на большее, но дизельных «собратьев» новая машина оставляет далеко позади. На одной лишь заправке он способен пройти до десяти тысяч морских миль (Путь по Севморпути туда и обратно) и находиться в автономном плавании порядка 60 суток – в этом он превосходит большинство боевых кораблей ВМФ РФ.
Новый «Илья Муромец» создан для длительного патрулирования, , буксировки кораблей, прокладывания пути во льдах, снабжения береговых баз и аэродромов и для гидрографических исследований. Сообщает об этом РИА Новости.
Кроме того, новейшее ледокольное судно ориентировано на непосредственное участие в боевых операциях.
Помимо экипажа в 32 моряка, российский боевой ледокол может принять и разместить на борту до 50 морпехов с полной боевой выкладкой. Он оборудован вертолетной площадкой для приема на борт боевых многоцелевых вертолетов Ка-27. Также при грузоподъемности в 500 тонн, вместительные трюмы «Ильи Муромца» изначально ориентированы на перевозку военного снаряжения, вооружения и даже техники. Для погрузки всего этого ледокол оснащен мощным 21-метровым краном. Грузовая палуба на юте может вместить стандартные грузовые контейнеры 20 и 40 футов, в котоыре вполне может поместиться новая модификация «Калибров» - РК Club-K.
В проект судна заложили возможность для установки бортового вооружения: на него можно установить корабельные скорострельные артиллерийские установки АК-630, АК-230, АК-306. Таким образом, ледокол может приобрести внушительную ударную силу.
«Когда проектировался этот корабль, в него закладывались характеристики даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня», - заявил адмирал Виктор Чирков, командовавший ВМФ РФ до 2016 года.
После «Ильи Муромца» ВМФ РФ получит еще четыре аналогичных корабля: два для Тихоокеанского флота, и еще два для Северного.
Свежие комментарии