На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Кому выгодно арабо-израильское противостояние

Арабо-израильский конфликт разлива 2021 года пахнет провокацией, грязными деньгами, политическими интригами и разрушением многих человеческих судеб. Пока это еще не война, но события разрастаются столь стремительно, что дежурная эскалация конфликта вполне может перерасти в широкомасштабную войну на Ближнем Востоке.

А изначально все представлялось банальной политической провокацией, вроде бы необходимой и израильтянам, и палестинцам по ряду внутренних причин. Основная задача обеих сторон (как казалось) ― отвлечь внимание собственного населения и продемонстрировать очевидную истину, что «коней на переправе не меняют».

В этом плане и у евреев, и у арабов цели совпали: скорые выборы в Израиле в обстановке довольно резкого обострения криминальной ситуации ― близость выборов в Палестине, проблемных для властей.

Вот что говорит по этому поводу о ситуации Израиле известный израильский обозреватель Яков Кедми: «В Израиле скопилось слишком много нерешаемых и нерешённых проблем. Одна из них ― это общая криминальная ситуация. Слабая полиция, неэффективная деятельность, слишком много оружия в руках у людей, слишком большая безнаказанность, что позволяет тем или иным группам людей существовать как бы вне государства. На фоне бездействия полиции люди начинают реагировать: "Мы сами себя будем защищать". Это усугубляет ситуацию. Полиции в Израиле недостаточно. Она плохо организована. Она не справляется со всеми одновременно вспыхивающими волнениями. В какой-то степени это напоминает ситуацию в США. Это в какой-то мере результат американизации израильского общества».

Инициаторами провокации, как известно, выступили евреи. Очередное обострение палестино-израильского конфликта произошло после того, как по решению израильского суда выселили 28 палестинских семей из домов в квартале Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме. Как и было понятно, начались акции протеста, переросшие в массовые беспорядки.

Ситуацию обострило то, что выселение арабов проводилось в священный месяц Рамадан: как известно, протестная активность арабов в подобные моменты значительно возрастает.

Впервые за многие годы в конфликте на межэтнической почве очутились арабы, которые, казалось, уже в значительной мере ассимилировались в Израиле, имеют приличную работу и жилье. Волнения среди арабского населения распространяются с очень большой скоростью по всей территории страны.

Причиной обстрела Израиля со стороны Палестины во многом мог быть страх лидера ФАТХ перед необходимостью проведения выборов и грядущей сменой власти в Иерусалиме. Они не проводились с 2007 года.

Лидер ФАТХ Абу Мазен (Махмуд Аббас), как считает известный востоковед Евгений Сатановский, атакой на Израиль «попытался с её помощью отвести взгляд от необходимости смены власти». У Аббаса сложные отношения с исламистами ― они могут с большой долей вероятности прокатить его на выборах.

За ситуацией в Газе может просматриваться и начало крупного шиитско-суннитского противостояния и столкновения между Израилем и Ираном.

Израиль неспроста торопится развязать этот конфликт, поскольку Иран достаточно близко подошел к созданию собственной ядерной бомбы. А иранское руководство требует уничтожения государства Израиль.

Тут еще и американцы неожиданно заявили, что ошиблись в своих прогнозах о сроках, когда у Ирана появится ядерное оружие. Теперь они считают, что оно может быть готово не через два года, как утверждалось ранее, а уже через пару месяцев. Это побуждает Израиль начать широкомасштабную кампанию против ФАТХА и Ирана с подключением к конфликту, по возможности, арабских суннитских стран. Между ними и Тель-Авивом в последнее время возникает определенное взаимопонимание, в то время как шииты во главе с Ираном продолжают линию на конфронтацию с Израилем, чего сунниты хотели бы избежать.

Суммируя изложенное, таким образом, можно также предположить, что вся инициатива по развязыванию конфликта в Газе исходит именно от американских спецслужб, добивающихся большой войны на Ближнем Востоке между суннитскими арабскими странами и Израилем против Ирана и его союзников: ХАМАС и Сирии.

И еще, это могут быть и как своего рода ответные меры на успешные шаги Российской Федерации в Сирии, где американские военные в последнее время заметно активизировались.

Конфликт Палестины и Израиля продолжается с момента создания еврейского государства. Он относится к ряду нерешаемых конфликтов, завязанных на вопросах: о принадлежности территорий, которые обе стороны считают исконно своими; на неких исторических несправедливостях и обидах, возникших между противниками давно и не утихших по настоящее время. А не утихают они зачастую по той причине, что в этом заинтересованы конкретные политические силы: не имеют иных политических программ, кроме «восстановления исторической справедливости», и эксплуатируют историю в своих современных политических интересах.

К таким якобы нерешаемым вопросам можно причислить, например, отношения между турками и армянами из-за геноцида армян во времена Османской империи, между азербайджанцами и армянами в связи с территориальными спорами, между турками и греками. И еще множество застарелых исторических и религиозных конфликтов по всему миру, не утихающих стараниями недобросовестных политиков и в силу низкого общего уровня населения тех или иных стран или регионов.

Отношение руководства СССР и современной России к подобным «нерешаемым» конфликтам существенно отличается. В сталинский период такие конфликты иногда даже сознательно создавались по принципу «разделяй и властвуй». Вспомните, как были разделены между собой территории Армении и Азербайджана! Такие же этнические анклавы и чересполосицы, как Нахичевань и Нагорный Карабах, образовались (думается, не случайно) и в республиках Средней Азии при разделении границ. В частности, между Киргизией и Узбекистаном, что до сих пор серьезно осложняет ситуацию на границе между этими государствами.

Национальная политика Иосифа Сталина заложила немало мин замедленного действия под сами основы Советского Союза. И они взорвались, как только жесткая и авторитарная политическая власть в стране серьезно ослабла.

А сколько сил и средств стоило стране стремление советских руководителей использовать так называемые национально-освободительные движения по миру в своих внешнеполитических интересах! В интересах тех же арабских политических и военно-политических движений в борьбе против Израиля. Надо напомнить, однако, что и сам Израиль создавался при активнейшей поддержке Советского Союза.

Дров на этом поприще было наломано немало! А наша страна терпела при этом не только материальные и политические издержки, но и платила за эти ошибки большим числом человеческих жизней. И нельзя утверждать, что это все были ошибки только советских руководителей. Вспомним, сколько жизней русских солдат было положено в XIX веке за освобождение болгар от османского ига. И чем это обернулось в наши дни? Открытой антироссийской политикой болгарского руководства.

Вспомним и тех российских солдат, которые погибли в боях за освобождение Китая от японских захватчиков, в борьбе вьетнамцев и корейцев против Соединенных Штатов!

Сегодня внешняя политика Российской Федерации в области национальных отношений претерпела существенные изменения ― коренные.

Опыт прошлого показал: этот фактор непредсказуем и не может быть использован в расчете на перспективу во внешнеполитических, а тем более, в геополитических целях. Намного больше политических выгод и освобождение своей страны от неоправданных расходов на международную деятельность могут принести дистанцирование от межнациональных и межэтнических проблем, существующих в международных отношениях, и предложение себя в качестве равноудаленного посредника в урегулировании конфликта.

Наглядным подтверждением правильности подобной линии, например, стала политика России в конфликте между Арменией и Азербайджаном, а также линия на посредничество в ходе нынешнего арабо-израильского конфликта, который грозит перерасти в новую крупную войну на Ближнем Востоке.

Стоит особо отметить, что некогда поддержка Советским Союзом арабского мира в противоборстве с Израилем не избавила нас от исламской террористической угрозы. Ее подпитывают до сих пор, прежде всего, некоторые арабские режимы.

А вот дистанцирование от противоборства ряда стран по этно-национальному признаку способствовало улучшению отношений с рядом наших некогда откровенно вражеских стран. В частности, таких как Турция, Израиль, Саудовская Аравия и ряд других арабских стран.

При этом Россия не отходит от своей принципиальной позиции по ряду важных моментов для участвующих в противоборстве сторон. Так, наша страна не изменила своего отношения к вопросу о геноциде армян со стороны Турции в 1915 году. Просто сегодня мы не считаем необходимым акцентировать внимание на этом чрезвычайно болезненном для турок и армян историческом моменте. Между тем американцы, желая унизить Турцию за ее независимую политику, совсем недавно заявили о признании факта геноцида 1915 года, чем еще больше осложнили свои отношения с этой страной.

Такой же позиции придерживается Россия и по поводу незаконно оккупированных Израилем арабских территорий, что зафиксировано в решениях ООН еще при Советском Союзе. Не признала Россия и перевода столицы Израиля из Тель-Авива в Иерусалим. Правда, это не помешало нам существенно улучшить отношения с Израилем.

Иными словами, в российской внешней политике стало намного больше здорового прагматизма и меньше, как говорила незабвенная Фаина Раневская, «соплей в сахаре».

Вот как, например, МИД России устами своего официального представителя Марии Захаровой отреагировал на последний арабо-израильский конфликт: «Россия в качестве постоянного члена Совбеза ООН, участника квартета международных посредников по ближневосточному урегулированию во взаимодействии с региональными и международными структурами продолжает добиваться комплексного и устойчивого урегулирования в соответствии с резолюциями СБ ООН. Они предусматривают создание двух государств ― Палестины и Израиля, ― сосуществующих в мире и безопасности, ― сказала Захарова. ― Кроме того, мы поддерживаем контакты со всеми заинтересованными игроками на двусторонней основе. В частности, эта тема затрагивалась в ходе телефонного разговора президентов и министров иностранных дел России и Турции, фигурирует в повестке консультаций с прибывшим в Москву генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем».

Дипломат также подчеркнула, что Москва осуждает нападения на мирных граждан вне зависимости от их национальности и вероисповедания, выступает за восстановление статус-кво священных мест в Иерусалиме и за прекращение поселенческой деятельности израильтян на оккупированных палестинских территориях.

Естественно, что ситуация, складывающаяся вокруг арабо-израильского конфликта с возможной перспективой его разрастания на весь Ближний Восток, не может не вызывать нашей обеспокоенности.

Не случайно Владимир Путин заявил на заседании Совбеза РФ, что конфликт между Палестиной и Израилем напрямую связан с интересами безопасности России, так как происходит вблизи ее границ: «Обострившийся палестино-израильский конфликт — это происходит в непосредственной близости от наших границ и напрямую затрагивает интересы нашей безопасности».

И эта обеспокоенность выглядит более чем мотивированной с учетом наличия в Сирии российских военных баз, а также все большей вовлеченности в конфликт вооруженных сил Сирийской Арабской Республики, которая выступает союзником Ирана.

Между тем нагнетание напряженности на Ближнем Востоке особенно чувствительно коннотируется с созданием напряженности, которую создают силы НАТО вокруг Российской Федерации. Они размещают по всему периметру границ дополнительные воинские подразделения, проводят крупные военные учения, имитирующие нападение на территорию нашей страны с использованием стратегических бомбардировщиков США и НАТО, а также предпринимают другие действия с участием стратегических разведывательных средств авиации и ВМФ с целью спровоцировать нас на ответные меры.

Но если откровенно провокационные действия НАТО вокруг российских границ носят демонстративно-угрожающий характер, то конфликт на Ближнем Востоке может перерасти в реальную угрозу. В том случае, если Израиль решится на реализацию откровенной провокации в отношении ХАМАСа с перспективой развития непосредственных военных действий в отношении Ирана с подачи и будущей поддержки со стороны США и суннитских арабских стран.

А, принимая во внимание, что Израиль и США заинтересованы прежде всего в уничтожении ядерных объектов на территории Ирана, ближневосточный конфликт может превратиться в реальное ядерное противостояние. Тем более не секрет, что Израиль свое ядерное оружие имеет, а к началу ирано-израильской войны такое оружие может появиться и у Ирана. Остается только надеяться, что информация об этом не является дезинформационным вбросом со стороны США, желающих развязать большой пожар на Ближнем Востоке, чтобы погреть на нем свои руки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх