На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Конец эгономики!

Людей, родившихся на рубеже веков, часто называют "поколением Z" - и именно они сейчас разрушают привычную экономическую модель в развитых странах.

В заголовке нет ошибки или опечатки - все последние десятилетия экономика работала на удовлетворение эго. Вся мировая экономика - и это продолжалось до тех пор, пока не пришли Зет.

В России это пока не так очевидно, поскольку у нас и другая ментальность, и совершенно иной жизненный уклад - а вот на Западе ведущие экономисты давно уже бьют тревогу по поводу этого самого поколения Z.

Современная экономика - это экономика брендов и ассоциаций, с ними связанных. Маркетологи делают все возможное и невозможное, чтобы внедрить в сознание потребителя устоявшиеся поведенческие матрицы: появляться на публике со смартфоном устаревшей модели стыдно, ездить на автомобиле возрастом более трех лет - не престижно, жить в домах и районах, не достигших определенного уровня сервисного обслуживания - невозможно.

Все, буквально все поставлено на службу для быстрого удовлетворения собственного потребительского эго - но именно это и привело нынешний капитализм к столь печальным результатам: к дутой экономике, зомби-компаниям, нарисованным в компьютере миллиардным состояниям.

В 50-60-х годах прошлого века на Западе тоже были бунтари, протестующие против тогдашнего образа жизни - это были хиппи, продвигавшие сексуальную революцию и выступавшие за мир без зла и войн. Их время прошло, они остепенились и стали консерваторами. Они влились в ряды обывателей, у них появились автомобили, дома и дети - и на этом их революция закончилась.

Однако Зет - это совершенно иная формация молодежи. Им не нужны личные автомобили, они предпочитают каршеринг или такси. Им не нужны собственные дома, потому что съемное жилье обходится дешевле. Им не нужны дорогие гаджеты, аксессуары и шмотки, так как в мире полно дешевых реплик, не уступающих ни по качеству, ни по функционалу. Им плевать на логотипы и бренды - вместо того, чтобы копить, они предпочитают тратить деньги на впечатления.

Так, постепенно, шаг за шагом, начинает прорисовываться экономика будущего - экономика впечатлений. Это звучит красиво, но для Запада этот факт является очень сильным ударом - поколению Z не нужны деньги в том понимании, к которому привык западный обыватель.

Зетам не нужны автомобили и дома? Это половина беды - Зетам не нужны кредиты на на автомобили, дома и шмотки. А это значит, что начинают страдать сначала банки, а потом и промышленность, поскольку падает уровень потребления.

Но и это не главное - Зетам не нужны дети, поскольку они сами так и остаются детьми, которые гонятся за новыми приключениями и впечатлениями. Инфантильность, помноженная на прагматизм - вот та ядерная смесь, которую они уяснили для себя. И не просто уяснили, а заставили новую реальность возникнуть буквально на пустом месте.

Но и это еще не все: Зетов не интересуют финансовые рынки, а это уже пострашнее открытого противостояния обществу - своим примером Зеты показывают, что прекрасно выживают и без них.

Понятно, что появление поколения Z стало возможным только в очень сытом и пресыщенном обществе.Это своего рода бунтарство, молчаливый отказ от морковки, подвешенной перед носом - и это бунтарство еще сыграет очень злую шутку с западным обществом.

Их можно назвать безродными космополитами - им идеально подходит это название. Они не ценят малую родину и даже страну, в которой родились, им совершенно плевать на родственные связи, традиции, устои, уклад и даже предрассудки - более того, им не требуется и образование выше среднего. Зеты идеально вписались в открытый мир, созданный для потребления, но жить в этом мире они предпочитают исключительно по своим правилам.

Вместо автомобиля - каршеринг. Вместо дома - съемная квартира. Вместо образования и денег на него - путешествия по всему миру. Пандемия только приостановила этот процесс, но не отменила его - и как только откроют границы и запустят авиарейсы, Зеты тут же поедут за новыми впечатлениями.

На самом деле это страшно. Это огромные стаи необразованных леммингов, слоняющихся по свету - и их легко сделать топливом для любой цветной революции, поскольку матрица западной пропаганды никуда не делась. Эти люди не смотрят телевизор, они предпочитают интернет - и именно там им вливают в мозг установки, кардинально меняющие их сознание.

Зеты крайне легко примыкают к радикальным группировкам и движениям, именно они составляют основу и боевую силу крайне правых и крайне левых. Они выступают против глобализации, благодаря которой и появились на свет - и это еще один парадокс современного Запада.

Но даже при все силе этой пропагандистской матрицы никто не может заставить их взять кредит на покупку автомобиля или ипотеку для собственного дома - и сам этот факт показывает, что эгономика заканчивается.

Да, пока их удельный вес в западном обществе относительно мал - но совсем недавно было время, когда никто и представить не мог, что они вообще появятся. Вместе с мировым кризисом и падением уровня жизни Запад ждет время Смуты, благо армии уже готовы к будущим боям.

Это бунтари, которые и убьют эгономику, которая их и создала.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх