На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Минобрнауки представило первые итоги реализации шести приоритетных проектов

Министерство образования и науки РФ подвело итоги первого года реализации шести приоритетных проектов в системе российского образования. Ряд из них "начаты" с чистого листа. Ведомство нацелено не только на строительство новых школ, в фокусе и проведение мероприятий по вовлечению иностранных студентов в российскую образовательную систему и расширения ее экспорта. Подробности - в материале Накануне.RU.

Одним из ключевых проектов Минобрнауки является "Создание образовательной среды для школьников", который подразумевает строительство новых школ, оснащенных современным оборудованием.

Для справки, в этом году в школу пошли 1 млн 800 тыс. первоклассников, что на 110 тысяч больше, чем в прошлом году. Для того чтобы обеспечить им комфортное обучение, необходимо создать инфраструктуру, которая, зачастую, в буквальном смысле "сыпется", так как большое количество школьных зданий построены еще 40-60 лет. Все они требуют реконструкции в соответствии с потребностями современного учебного процесса.

В проекте участвуют 53 региона. Суть его заключается в том, чт государство предоставляет регионам федеральные субсидии. "Вместе с ними мы смогли ввести 55 тысяч новых школьных мест и открыть 82 школы. Если представить, что самая большая школа - это 2 тысячи 227 мест, то 55 тысяч - это очень много. В этом году на 8 тысяч больше запланированных, что позволило решить проблему смены режима", - сообщила министр образования и науки Ольга Васильева. Как она уточнила, еще 25 школ полностью готовы и ждут ввода в эксплуатацию.

Программа рассчитана на 10 лет, при этом глава Минобрнауки выразила уверенность, что она будет продлена. По словам министра, важно, чтобы инициатива модернизации и оснащения школ исходила от региона. Отметим, финансирование проекта создания образовательной среды для школьников в 2017 году составило 25 млрд руб.

В числе приоритетных направлений деятельности Минобрнауки под руководством Васильевой - обеспечение доступного дополнительного образования детей. На эти цели в 2017 году выделено 1 млрд 560 млн руб.

Министерство планирует к 2025 году охватить допобразованием 77% ребят в возрасте от 5 до 18 лет. В текущем году для решения этой задачи девять регионов получили федеральные субсидии на софинансирование региональных мероприятий по созданию модельных центров допобразования. Как подчеркнула Васильева, они должны стать ядром системы образования. Кроме того, продолжается работа по созданию Кванториума, продолжила она. "До конца текущего года должно быть создано 40 технопарков, охватывающих 400 тысяч детей", - пояснила министр.

Васильева также отметила, что ведомство будет привлекать к преподаванию дополнительных "кружков" студентов педагогических вузов. В настоящее время вносятся изменения в профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. "Мы практически охватили переподготовку нашего дополнительного образования и будем заниматься этим и впредь", - сказала министр.

Еще одна программа - "Рабочие кадры для передовых технологий" - уже показывает первые успешные результаты, продолжила Васильева. Финансирование этого проекта министерства в 2017 году составило 3 млрд 600 млн руб.

"Трудно не заметить, что отношение в обществе меняется к среднему профессиональному образованию. О достижениях говорить рано, но то, что есть большие подвижки, очевидно", - сказала глава ведомства. В доказательство этому она напомнила, что 59% выпускников 9-х классов выбрали продолжение обучения через систему сузов.

Также важной составляющей программы является разработка "ТОП-50" перспективных специальностей, по которым сформированы 44 профессиональных стандарта. "Тысяча колледжей и 58 вузов получили лицензию по реализации программ по новым стандартам. Федеральный бюджет выделил места для 74 тысяч 300 учеников, которые обучаются по новым стандартам", - подчеркнула Васильева.

"Кроме стандартов, в рамках этого проекта было создано семь образовательных площадок, которые получили межрегиональные центры компетенций… Они готовят кадры для приоритетных отраслей экономики. Эти центры системно объединяют всю страну", - добавила министр.

Четвертый проект, на котором сосредоточена деятельность Минобрнауки, - "Вузы как центры пространства создания инноваций", в 2017 году на него выделено 13 млрд 400 млн руб.

"Мы разделили этот проект на две составляющие. Первая - вхождение российских вузов в мировые рейтинги. Согласно указу у нас пять вузов должны войти в "ТОП-100". На сегодняшний день это шесть вузов. Плановое значение 2017 года было четыре", - рассказала Васильева. Превышены контрольные цифры по вхождению российских высших учебных заведений в "ТОП-300" мировых, в этом рейтинге находятся 13 вузов, тогда как ведомство планировало лишь девять.

Помимо этого, ведется работа по созданию инновационных центров на базе вузов. Минобрнауки объявило конкурс, итоги которого будут подведены в декабре 2017 года. За звание инновационных поборются 121 вуз. Как отметила Васильева, в конце года будут отобраны 40 университетов в не менее 30 регионах, которые получат статус центра инноваций.

Минобрнауки также ставит цель обеспечить привлекательную образовательную среду не только для российских учеников, но и для иностранных. В этой связи в число приоритетных проектов входит развитие экспортного потенциала российской системы образования, его финансирование начнется в 2018 году.

"Российское образование всегда было качественным, кто бы что ни говорил… Его качество бесспорно", - прокомментировала Васильева.

На сегодняшний момент в вузах страны обучаются 243 тыс. иностранных студентов из 177 стран. К 2020 году ведомство планирует привлечь их в вузы и сузы России и увеличить этот показатель до 710 тысяч студентов.

Глава Минобрнауки в частности отметила заинтересованность Франции в развитии программ обмена с РФ, в том числе в области профессионального образования. "Французский министр попросил помочь в математическом образовании и в шахматах. В ходе беседы он много расспрашивал меня про среднее профессиональное образование, прозвучало предложение развития совместных программ в этом направлении", - рассказала Васильева.

По ее словам, уже создан консорциум из 39 вузов, который в ближайшее время начнёт принимать по своим программам иностранных студентов.

"Подготовили отдельные планы по востребованности летних лагерей для иностранных школьников. для изучения русского языка и русской культуры. Это работа достаточно успешная", - упомянула она.

Наконец, шестой приоритет - создание современной цифровой образовательной среды. На эти цели ведомство выделило 400 млн руб., поскольку освоение средств началось лишь в октябре текущего года. В этом направлении Васильева акцентировала внимание на работе в части популяризации онлайн-курсов. "Сегодня мы имеем 254 сертифицированных онлайн-курса. Мы не подменяем живое традиционное университетское образование, мы его расширяем", - отметила министр. В августе 2017 года были отобраны 17 вузов, которые "будут работать по созданию единого портала для размещения онлайн-курсов по системе одного окна". К началу 2018 года по программе должны пройти обучение 140 тысяч человек - такую цель ставит министерство. К окончанию срока реализации проекта число его участников должно составить около 3 млн пользователей, уточнила Васильева.

"Это образование должно использоваться всеми гражданами нашей страны. В ближайшие 10 лет будут высвобождаться многие профессии, которые ранее были традиционными. Это связано с новыми технологиями. Поэтому онлайн-образование дает возможность получать возможность переподготовки, улучшать свои профессиональные компетенции. Эта практика коснётся всех возрастных групп нашей страны. Это не только университетский или школьный проект", - прокомментировала она.

Васильева, говоря о первых результатах реализации обозначенных приоритетных направлений Минобрнауки, заверила, что "проектные офисы созданы в регионах, и есть четкая стандартизация результатов каждого проекта".

Подпишитесь на нас

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх