Политика Прибалтики в отношении России ставит эти страны в затруднительное положение, об этом говорит бизнес и об этом говорит экономика прибалтийских стран, но политики не намерены отступаться от русофобских идей. В итоге расплата за такое отношение к нам только одна, потеря дохода.
Россия уже анонсировала строительство новых портов по перевалке грузов, которые ранее проходили через территорию Прибалтики. На данный момент уже несколько крупнейших экспортеров и импортеров перебросили свои мощности с прибалтийских портов в российские.
Перед самым новым 2019 годом в России анонсировали строительство нового парома для перевозки железнодорожных составов в Калининград и обратно. На Невском судостроительном заводе начато строительство нового двухсотметрового парома газохода. Паром свяжет Ленинградскую и Калининградскую области. В 2020 году закончит свое строительство новый международный терминал в городе Пионерск Калининградской области, о нем мы уже рассказывали в начале лета 2018 года. Данный терминал сможет принимать корабли любого водоизмещения, в том числе и пассажирские суперлайнеры.
Таким образом в Прибалтике стали отчетливо понимать, что время, когда Россию можно было шантажировать перекрытием транзита через ту же Литву, уже прошло. И Литва это четко поняла, потому и предложила скидку на транзит в 10% для Российской Федерации.
Интересно, что во всей этой истории с транзитом руку приложил и Евросоюз, причем так приложил, что это сыграло только в пользу России. Так например Литва, по сути, была монополистом в области российского транзита и имела экономический инструмент давления благодаря данному факту.
Однако Еврокомиссия решила, что так не пойдет и на рынке должна быть конкуренция, а потому Литва должна разделить грузопотоки между другими странами. Тут правительство Литвы и пришло в ярость заявив, что Европа самолично забирает единственный инструмент давления на Москву.
Подробнее о новых проблемах с транзитом Прибалтики, смотрите в ролике ниже:
Свежие комментарии