Свежие комментарии

У России пропал интерес к странам Прибалтики и кормить страны НАТО она больше не будет

Конец 2020 года стал для Латвии, Литвы и Эстонии стал очень горьким – Россия дала им ясно понять: транзита российских грузов через Прибалтику больше не будет. Более того, правительство РФ рекомендовало и частным транспортным компаниям воздержаться от совместных транзитных проектов с прибалтами.

У России пропал интерес к странам Прибалтики и кормить страны НАТО она больше не будет

Такие новости для Латвии, Литвы и Эстонии стали сродни нокаутирующему удару, так как падение поступлений от российского транзита происходят на фоне падения экономики и дефицитного бюджета.

Такого в истории стран Прибалтики в их новейшей истории еще не было. Все 30 лет независимости помогала Европа дотациями и субсидиями. Бюджет был наполнен и ни о каком его дефиците на протяжении этого времени прибалты не знали. Но приходят другие времена…

Если раньше Россия была заинтересовала в Прибалтике и на протяжении многих лет мирилась с антироссийской политикой, ограничиваясь лишь заявлениями и нотами протеста. Причина этого была банальна – у не было собственных транзитных мощностей на северо-западе для перевозки грузов по Балтике и далее в Европу. Приходилось пользоваться транзитными коридорами и портами Литвы, Латвии и Эстонии.

Прибалты были уверены, что такая приятная для них картина будет если не вечной, то продлится еще очень многие-многие годы.

Поэтому и позволяли себе антироссийские демарши – Россия все равно никуда ни денется.

У России пропал интерес к странам Прибалтики и кормить страны НАТО она больше не будет

Порт Вентспилс

Ради увеличения транзита и увеличения прибылей Латвия даже затеяла на собственные средства модернизацию своих портов в Риге и Вентспилсе. Именно через них шел основной поток грузов из России.

Но вечно такое положение вещей не могло продолжаться долго. В 2014 году, когда Прибалтика поддержала антироссийские санкции, Россия запустила программы модернизации своих портов и переориентации своих грузов на отечественные порты. Усть-Луга и Приморск должны были стать центрами перевалки грузов.

Уже сегодня эти два порта за неделю обрабатывают такое количество грузов, какое все порты Прибалтики обрабатывают за несколько месяцев. Прибалты просят дать им хотя бы часть грузов, но Россия хранит молчание – у нее есть более серьезные проблемы, чем вопросы функционирования портов Литвы, Латвии и Эстонии.

У России пропал интерес к странам Прибалтики и кормить страны НАТО она больше не будет

Порт Усть-Луга - будущее за ним

Это не значит, что Россия полностью прекратит сотрудничество с Прибалтикой, оно будет, но по остаточному принципу.

«Россия будет по остаточному принципу ими заниматься, никуда от этого не деться, потому что это соседи. По отношению ко всем государствам, граничащим с Россией, у Москвы возникают вопросы соблюдения национальной безопасности. К странам Прибалтики это относится чуть ли не в первую очередь по той простой причине, что они входят в НАТО», – сказал политолог Александр Носович в интервью изданию Baltnews .

Но по большому счету Прибалтика для России полностью потеряла какой-либо интерес и с каждым годом объемы сотрудничества будут только снижаться. Страны НАТО Россия кормить не собирается!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх