На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Бармалеи и социальные сети

Тут американцы с огромным удивлением выяснили, что талибы (запрещены в России решением суда) широко используют социальные сети. Так что добрый день, нам есть о чем поговорить.

Последние дни все идет каким-то валом. События, информация, экспертные оценки, слова политиков — все тонет в информационном потоке. Тем не менее, американцы все отчетливей осознают, каких потерь им будет стоить поражение в Афганистане.

Давайте кое-что для начала проясним. Тут мировые масс-медиа принялись расписывать, какое славное сопротивление бармалеям организуется в Панджшере — дескать, оттуда и пойдет демократическое восстановление этой забытой Аллахом страны.

В мире есть только две страны, максимально удаленных от Мирового океана. Это Афганистан и Узбекистан — и если вторые находятся под негласным российским зонтиком, то по поводу афганцев сейчас столько вопросов, что голова кругом идет.

13 августа, всего пара дней до падения Кабула. Бармалеи штурмуют провинцию Герат, при этом около 70% группировки численностью в 4,5 тысячи человек составляют иностранцы. Полевые командиры в этом диком краю — тоже иностранцы, причем поголовно.

Помните «Северный ветер» на Донбассе? Это когда ополченцам было очень трудно и неожиданно появилась помощь из России, причем не только в виде белых Камазов, но и помощь добровольцами?

В Афганистане происходит примерно то же самое, только ветер там дует с юго-востока. Прямо с пакистанских гор.

Население Афганистана на июль 2021 года составляло чуть более 37 млн человек. Население Пакистана на этот же месяц — более 223 млн человек, из которых 15,4% являются пуштунами (или паштунами, в пакистанской транскрипции на урду). Это примерно 34,5 млн человек, разговаривающих на пушту — и сколько не скреби пакистанского пуштуна, отличия от афганского пуштуна вы не найдете. Мало того, пуштунов и называют в Пакистане афганцами. Пуштунские племена в этих двух странах настолько плотно переплетены родственными связями, что невольно напрашивается аналогия с Россией и Украиной.

Вообще столь стремительный вылет Америки из Афганистана следует признать феноменальным успехом пакистанской военной разведки — именно она стояла за объединением трех разных блоков движения Талибан в единую конструкцию. И за координацию захвата афганских провинций.

Мы обычно принимаем талибов за нечто монолитное, однако это совсем не так — если два блока бармалеев еще можно с натяжкой назвать умеренными, то с третьим совсем беда — там как раз и окопались остатки Аль-Каиды и осколки игиловских формирований. Поэтому, когда вы слышите от министров иностранных дел разных стран, что они пока не признают Талибан, речь идет именно об этом — мир должен понять, кто именно пришел к власти, группировка с какой степенью фанатизма.

Причем здесь Пакистан? А он один из крупнейших клиентов Китая в Южной Азии, своеобразный противовес влиянию Индии — и китайцы основательно инвестируют в Пакистан, причем на пару с Россией. Так что у дедушки Джози есть некоторые основания валить вину на нас с китайскими товарищами — к примеру, Россия собирается построить «Пакистанский поток», газопровод из южного порта Карачи до северного городка Лахор.

Газопровод будет иметь длину чуть более 2 тысяч километров — и где-то прямо посередине в него врежется другой газопровод с названием TAPI. Это будет туркменский газ, а TAPI пройдет прямо по территории Афганистана, с северо-запада на юго-восток.

Но этого мало — китайским товарищам жизненно нужна железная дорога до Ирана — и часть ее тоже пойдет через Афганистан. Это реализация южного торгового коридора в проекте «Один пояс-один путь», поэтому Афганистан начинает играть для китайских товарищей одну из ключевых ролей — а это значит, что там все должно хотя бы выглядеть цивилизованно. К слову, существует вероятность, что железную дорогу через афганские горы и ущелья будут тянуть российские специалисты на китайские деньги — и у меня нет никаких сомнений, что бармалеи будут беречь строителей, как зеницу ока.

Причем здесь вообще социальные сети? Дело в том, что придя к власти в 90-х годах прошлого века, талибы просто запретили использование сети Интернет под страхом смерти — а теперь поищите бармалея без модного смартфона. Не найдете ни единого.

И вот именно это сейчас очень озаботило американцев. Они не понимают метаморфозу движения бармалеев, стремительно осваивающих Твиттер, Фейсбук и Инстаграм — для Соединенных пока Штатов это кажется победой западных технологий над умами горных дикарей, однако причина здесь намного глубже.

Плотность населения Пакистана составляет 280,5 человек на квадратный километр — и если мы выкинем отсюда почти пустынные горные районы, то быстро поймем, что пакистанцы скоро друг у друга на головах сидеть будут, причем далеко не в переносном смысле.

Пекину удалось убедить Исламабад, что территорию страны можно вполне легально расширить — и единственный кандидат на такое расширение как раз под боком. Учитывая разницу в уровне жизни между средним пакистанцем и средним афганцем, население Афганистана следует тонко и вдумчиво подвести к мысли о необходимости объединения двух братских народов — и тут социальные сети являются просто незаменимыми помощниками.

Добавим в этот компот схожесть религиозных убеждений, изумрудные копи Панджшера, уголь, нефть, газ, литий и кучу других нужных китайской экономике минералов — и увидим окончательный план выдавливания США из этого региона.

Каким будет это будущее объединение, покажет только время — Афганистан может стать либо провинцией Пакистана, либо частью конфедерации между этими двумя странами — а учитывая неоценимую помощь пакистанских пуштунов в деле изгнания неверных и экономические перспективы, гарантированные Пекином и Москвой, особых возражений на этом треке не предвидится.

Следом за Афганистаном, американцы убираются и из Ирака — и нефтеносные районы Иракского Курдистана тоже могут стать неоценимым подспорьем для Пекина.

Кстати, компания Лукойл, ранее заявлявшая, что намерена выйти из проекта освоения месторождения Северная Курна, неожиданно передумала и осталась — видимо, в Москве прочистили головы менеджменту этой компании, что не дело выходить из крайне перспективного региона.

Пока американцы теряются в догадках, что же делать с аккаунтами бармалеев в своих социальных сетях. Это Трампа было легко выкинуть отовсюду, а вот с талибами так не получается — ЦРУ требует оставить все как есть, ибо так проще следить за бармалеями в шлепанцах.

Если же их массово выкинуть оттуда, то тут наготове китайские сети — и уж они точно никакую информацию в Ленгли передавать не намерены.

С уходом американцев рушится вся разведывательная сеть, собираемая десятилетиями по кусочкам — тут талибам попалась полная биометрическая база данных на каждого афганца, который так или иначе сотрудничал с оккупантами. Нет никаких сомнений, что она очень поможет пакистанской военной разведке вычистить всю западную пятую колонну в Афганистане до скального основания — а когда США уйдут из Ирака, там тоже наверняка найдут подобную базу.

Китай, Россия и Пакистан действуют по одному совместному сценарию? Да ну, полная чушь, как вы вообще могли подумать такое…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх