На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

У «Горшкова» появился серьёзный «конкурент», откуда не ждали – британский фрегат типа 26.

Бесспорным фактом считается, что отечественные фрегаты проекта 22350 являются самыми лучшими в своём классе. Те, кто это отрицают, нехотя признают его хотя бы самым вооружённым. Тем не менее, было бы странно, если никто не попробовал сместить нашего «Горшкова» с первого места, и тут на сцену выходит бывшая Владычица морей со своим проектом фрегатов типа 26.

На фото фрегат типа 26. Считается, что это финальный вариант корабля, т.к. во время разработки внешний вид менялся несколько раз. За надстройкой хорошо видны пусковые "Гарпуна", которые в конечный вариант не вошли.

Фрегат типа 26 является неким прообразом будущего Военно-морской службы Её Величества. Интересно, что проект стартовал примерно в одно время с разработкой эсминцев типа 45, но в «железе» начал осуществляться лишь сейчас – головной корабль заложен в 2017 году и сейчас начал приобретать кое-какие очертания. Сроки спуска на воду непонятны, так как проект столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями – изначально планировалось 13 единиц, а позже их сократили до 8 и оставшиеся деньги направили на другой проект, но он уж совсем смехотворный и сравнивать его с нашими кораблями не имеет никакого смысла. Так вот, фрегаты типа 26, или же «Глобальный боевой корабль», позиционируются ВМФ Великобритании как чуть-ли не прорывной фрегат, способный выполнять весь спектр боевых задач. Ну и ценник соответствующий – ровно миллиард фунтов, или же 1 397 000 000 долларов! Для сравнения: наш «Горшков» стоит около 20 млрд рублей (по нынешнему курсу около 275 миллионов долларов). Видимо поэтому серию сократили – тратить такие деньги на фрегат даже для британцев сверх нормы.

Интересный факт - водоизмещение фрегата 8000 тонн, что, мягко говоря, не тянет на фрегат. У нашего "Горшкова" всего 5400, при более солидном составе вооружения.

Но чем же этот корабль так выделяется, раз его противопоставляют нашему? Честно говоря, сказать трудно, ведь он ни в какое сравнение не идёт и почему сложилось такое мнение вы узнаете в конце. За противовоздушную оборону фрегата отвечает ЗРК Sea Ceptor, в основе которого перехватчики САММ – новое слово в ПВО Великобритании. Максимальная дальность 25 километров, скорость 3 Маха. Сразу оговоримся, что ракета для своего класса очень неплохая – при весе в 99 килограмм это хорошие показатели, плюс на борту активная радиолокационная ГСН, что позволит перехватывать много дозвуковых ПКР и чуть меньше сверхзвуковых. У нас её аналогом можно считать 9М100, но наша ЗУР стреляет всего на 15 километров. С другой стороны, 9М100 выигрывает в ГСН – она инфракрасная многоспектральная, более дешёвая и помехозащищённая. Обычно именно их и ставят на ЗУР ближнего боя ввиду большей эффективности на малых дистанциях. Плюс повышенные маневренные характеристики. Грубо говоря, ракеты равны – у каждой свой плюс и минус, но есть ещё одно сходство – возможность разместить по 4 ЗУР в одну ячейку пусковой, но это справедливо лишь для пусковых Мк.41. На британском же фрегате под САММ отдельные ячейки, в каждой по одной ЗУР.

На фото РЛС Тип 997, отвечающая за обнаружение всех типов целей. Видит максимум на 200 километров, а скорость объекта не превышает 3М - "Циркон" она даже не заметит. Характеристики нашего "Полимента" засекречены, но они явно превышают показатель 300 км без столь серьёзных скоростных ограничений.

В любом случае базовый вариант фрегата имеет только 48 ячеек под ракеты САММ и больше ничего. Выглядит смехотворно, особенно на фоне «Горшкова», у которого в стандартном варианте 16 ячеек отведено под ударные ракеты, плюс 32 под зенитные. Суммарно ракет на нашем корабле 72 штуки, из которых 56 перехватчики, благодаря комбинации вышеупомянутой 9М100 по 4 штуки в ячейку и куда более мощной 9М96М. Но есть у британца одно интересное преимущество, благодаря которому его боевая мощь может вырасти существенно – зарезервировано место под дополнительные 24 ячейки Мк.41, которые планируется загружать ударным вооружением. Причём не абы каким, а перспективной сверхзвуковой ПКР «Персей», которая выведет британские ВМС на новый уровень. По крайней мере так считают западные стратеги, ведь они противопоставляют её, ни много ни мало, нашему «Ониксу»! И здесь, как можно догадаться, тоже много лукавства. Взять хотя бы дальность – наш П-800 летит на все 600 километров в максимальном варианте, тогда как британец лишь 300. Тут решает весовая категория - наша ракета в несколько раз тяжелее.

За исключением ПУ Мк.41 (зелёным цветом) так выглядит вариант для ВМС Великобритании. Из дополнительного вооружения имеются артустановка калибром 127мм, 2 зенитных автомата Mk 15 Phalanx, миниганы и 40мм гранатомёты по бокам. Также на борту базируется вертолёт.

Скоростные характеристики схожи, однако «Оникс» летает уже как несколько десятков лет, технология отработана до предела, а вот «Персей» был представлен в 2011 году, но так пока и не полетел. Боевая часть у него 200 кг, против 300 у нашей ПКР, но есть интересное преимущество – разделяющаяся головная часть на два суббоеприпаса по 40 кг. Трудно сказать, что они таким методом собрались топить кроме небольших катеров, но оставим это британским адмиралам. Выходит, что кораблик-то, не идёт ни в какое сравнение с нашим, так? Но в чём же тогда смысл выставлять его номером 1? Дело в деньгах – корабли планируются на экспорт как минимум в две страны, Австралию и Канаду. Причём ценник для них просто чудовищный – для Канады 4 млрд долларов за штуку, для Австралии пока что неизвестно (хотя в рамках AUKUS протолкнут любую цифру). Самое смешное в этой ситуации то, что печально знаменитый американский эсминец «Замволт» стоит меньше за одну единицу, чем это британское чудо инженерной мысли. Напомним, что сами США не потянули такой дорогой корабль и отказались от строительства, ограничившись всего тремя корпусами. Нет, не подумайте, что мы смеёмся над кораблём, нет - тип 26 неплохой фрегат, будь его цена в разумных пределах, но сейчас она сравнима с эсминцами типа «Арли Бёрк», которые на голову выше их.

На фото тот самый "Персей", который по началу превосходил наш П-800 по всем параметрам, но по доброй западной традиции растерял свои преимущества по ходу разработки. Кстати, разработка ведётся совместно с Францией, так что благодаря AUKUS о ней можно забыть на долгие годы.

И уж совершенно очевидно, что британский фрегат не идёт ни в какое сравнение ни по одному из параметров с нашими фрегатами проекта 22350, даже первой серии, и это мы не говорим про вторую и «М»-версию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх