На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

На Западе говорят о преимуществе Еврофайтера над Су-35, хотя все прежние учебные бои с "сушками" проиграны Тайфуном "всухую".

В свете обострения обстановки над Черным морем и на других линиях соприкосновения России и НАТО, вновь оживились эксперты, любящие абстрактно сравнивать боевые возможности российских и натовских самолётов. Недавно журнал The National Interest, который по очереди обвиняют то в службе Кремлю, то в работе на самых оголтелых ястребов Пентагона, сделал попытку сравнить основной истребитель ряда европейских стран "Еврофайтер Тайфун" с одним из самых мощных самолётов российских ВКС - Су-35.

Немного порассуждав о технических деталях, автор статьи, Дейв Маджумар, довольно опытный эксперт по применению вооружений, отдает преимущество "Тайфуну" за счет - цитата: "приборов обнаружения и интерфейса "лётчик-машина". В статье автор зачем-то упоминает учебные бои британских "Еврофайтеров" с индийскими Су-30МКИ, впрочем, благоразумно умалчивая о результатах, с которыми закончились эти захватывающие выставочные схватки. Мы возьмем на себя труд освежить память автора и вкратце напомнить об этой истории, произошедшей летом 2015 года.

Тогда на базе Конингсби, в графстве Линкольншир в Восточной Англии, лучшие летчики Второй эскадры Индийских военно-воздушных сил, на чётверке Су-30МКИ российского производства и сборки (Су-30МКИ собирают также на заводах HAL в Индии), встретились с пилотами Королевских ВВС Великобритании (RAF) на британской версии Еврофайтера. У очной встречи индийских и британских мастеров воздушного боя имелся особый подтекст. Во-первых, индийские ВВС были плоть от плоти созданы с помощью RAF и долгое время являлись их составной частью. Во-вторых, страны объединяет тяжелое колониальное прошлое и индийцам очень хотелось утереть нос бывшим колонизаторам. Журналисты, освещавшие ту встречу, отметили особую "наэлектризованную" атмосферу, царившую в стане индийской истребительной группы. Как это часто бывает, итоги боев долго не раскрывались по обоюдной договоренности. О них могли сказать только самодовольные лица индийских пилотов, которые, по выражению одного из британских репортёров "сияли, словно начищенный пенни".

Что стало поводом для их радости, вскоре выяснили дотошные газетчики популярного информационного портала "Тhe Independent". Им удалось взять частное интервью у командира индийской группы, под позывным "Арджид" и тот, "по секрету всему свету" сообщил, что во всех схватках, где индийские летчики на "сушках" встречались с британцами "фейс ту фейс", последние были условно биты с нулевым счётом. Тогда все ждали, что RAF с негодованием опровергнет эту информацию. Но вместо этого, британцы начали оправдываться и попытались свести проблему к едкой иронии, за которой легко читались традиционные британские снобизм и расизм. В ответ индийцы опубликовали на большом военном портале bharat-rakshak.сom ещё более шокирующую информацию о том, что учебные схватки Су-30МКИ и Еврофайтера закончились с убийственным счетом 12-0, в пользу российского самолёта. И никто в Британии эту информацию так и не опроверг, оправдывая провал британских пилотов гостеприимством, дурной погодой и тем, что парни из Индии "всё не так поняли".

Конечно, результаты учебных боев не являются стопроцентным показателем, и в настоящей воздушной схватке всё будет совершенно иначе. Но все же это лучше гадания по кофейной гуще и умозрительного сравнения двух мощных боевых машин. При очной встрече "Еврофайтер" по целому ряду параметров уступил "сушке", вставшей в боевой строй в начале 90-х, когда авиационная промышленность России находилась в глубоком упадке. Так что бы было, если бы британские "Тайфуны" столкнулись с прекрасным боевым самолётом, пошедшим в серию более двух десятилетий спустя?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх