На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Такого монстра только в России могли придумать: вездеход "Шаман"

Хочу продолжить серию публикаций о российских вездеходах. Изначально я хотел написать одну статью - обзор, но чем дальше я вникал в тему, тем больше понимал, что каждая машина заслуживает отдельного рассказа, настолько они интересны и уникальны. И вот же до чего сильны стереотипы: все время ловишь себя на той самой мысли: "Чего только не придумают русские, чтобы не строить дороги".

Конечно, дело не в дорогах, и эта едкая фраза давно устарела. Процитирую себя же:

С тех пор дороги в России если не сравнялись, то значительно подтянулись по качеству к европейским, и дело, конечно, не в дорогах. В России, как и раньше, миллионы квадратных километров непроходимой тайги, тундры, гор и вообще мест, где кроме как на очень серьезных вездеходах не только не проедешь, но до которых без них не доберешься. Но главное, в России есть множество отчаянных мужчин (а иногда и женщин), неудержимо желающих в эти места попасть.

В прошлой статье я рассказал о вездеходе "Шерп", уникальной машине, удостоившейся похвалы ведущих мировых изданий. А сегодня речь пойдет о другой уникальной российской машине - вездеходе "Шаман". Производит вездеход компания «Авторос» (Тверская область).

Кстати, сравнивая Шерп и Шаман, можно увидеть, что эти две машины не конкуренты, они нужны для разных условий. Шерп это машина скорее ближайшего радиуса. Вы привезли машину на опушку леса, или, скажем на турбазу, и поехали на ней на охоту, возможно на два-три дня.

Шаман это другое. Это монстр среди вездеходов! На нем вы можете организовать полноценную экспедицию куда угодно на тысячи километров неограниченную по времени, важно лишь решить вопрос продовольствия и топлива.

Тайга, тундра, пустыня, весна, лето, зима. Шаману по барабану! Можно сказать, что вы брёте с собой в экспедицию небольшую, тёплую, комфортную квартиру.

Эта "квартира" способна проехать где угодно: умеет плавать, развивая скорость на воде до 7 км/ч, преодолеет болота, пески, тундру, горы, тайгу.

Кстати, вы видели рекламу новейшего Hummer EV, где как чудо преподносится то, что новая модель этого известного американского внедорожника умеет ездить боком? Так вот, Шаман так умет уже давно.

Вездеход Шаман имеет 4 оси, и колесную формулу 8x8, то есть все оси у него ведущие. Причем, каждое колесо - поворотное, и колеса одной оси умеют поворачивать независимо от колес другой оси. Благодаря этому Шаман имеет три режима движения:

1. Поворотными являются только передние 4 колеса. Это стандартный режим

2. Колеса первого и второго мостов поворачивают в одну сторону, а третьего и четвертого — в противоположную — это уменьшает радиус поворота

3. Все колеса поворачиваются в одну сторону на один и тот же угол — 27⁰, таким образом машина едет боком, точнее по диагонали. Этот режим полезен для движения по рыхлым грунтам - задние колёса не едут по колее передних.

Поворот всех колес - движение боком.

Кстати, в отличии от Шерпа, Шаман допущен для движения по дорогам общего пользования. Таким образом, вы можете организовать дальнюю экспедицию, часть пути передвигаясь по обычным дорогам, а часть по пересеченной местности, если вы считаете, что где-то дорожные строители проложили дорогу неоптимально. А для любителей объезжать пробки по обочине Шаман вообще подарок - можно объезжать даже обочечников.

Шучу, конечно, Шаман это очень серьезная машина, она применяется для обслуживания удаленных объектов, находящихся в труднодоступной местности. Шаман незаменим в операциях по спасению людей. Но, конечно, его покупают и частные лица, те кто увлекается серьёзными долгими путешествиями. И знаете, его цена в 10-11 млн рублей, если честно, даже не кажется завышенной, учитывая его размеры и возможности.

Шаман, как и Шерп, известен за рубежом. О нем так же рассказывали в TopGear, он поставляется на экспорт. Самый крупный контракт с ОАЭ, где наши машины уже используют полиция г. Дубай, медицинские, спасательные, инженерные службы, и даже военные.

Шаманы в ОАЭ

Шаман в пустыне ОАЭ

Рассказывать об этой машине можно долго. Если Шерп простая и утилитарная машина, то Шаман это... ну это как если Шерп это Ан-2, то Шаман это Су-30 - истребитель бездорожья. Взгляните хотя бы на систему управления трансмиссией:

Аналогию с истребителем поддерживает и то, что водитель сидит по центру, прямо как пилот.

И это не значит что Шаман лучше чем Шерп, ровно как Су-30 не лучше Ан-2, потому что у каждой машины своё предназначение. И вот это то, что я хочу показать своими статьями - в России не просто производят какие-то там машины. Нет, в России разрабатывают и производят уникальные вездеходы практически для всех сфер применения, закрывая почти все возможные потребности. Так что продолжение следует....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх