Ведущая железнодорожная компания Литвы будет подвергнута разделению на три независимые структуры.
Сокращение транзитного потока со стороны РФ продолжает отрицательно сказываться на экономике Прибалтики, страны которой активно поддержали антироссийские санкции. В данном отношении наибольший ущерб начали ощущать «Литовские железные дороги» (ЛЖД).
В частности ЛЖД потеряла значительную часть грузов, что спровоцировало крупные потери и проблемы у Вильнюса, который контролирует деятельность компании.Согласно сообщениям информационного портала DELFI, литовский железнодорожный гигант не выдержал транзитного удара РФ и фактически распадется на части. Своеобразный жест отчаяния Вильнюса для спасения ситуации сейчас можно наблюдать в инициативе Минтранса, которую рассматривает правительство этой страны.
Так, из былого литовского «гиганта» планируют сделать три независимые структуры, которые будут заниматься обслуживанием железных дорог, грузовыми, а также пассажирскими перевозками. В данном контексте нужно отметить, что ЛЖД с начала санкционного противостояния с РФ испытывает не только проблемы с грузооборотом, но и с поддержанием ж/д инфраструктуры страны. В сложившейся ситуации у Вильнюса остается лишь одна надежда на пассажирские перевозки. При этом речь идет не о внутренних перевозках, а о сообщении с более развитыми странами ЕС, куда на заработки уезжает значительная часть населения Литвы. Подтверждение тому можно найти в том, что, по информации того же источника, польские железнодорожники уже начали согласовывать процесс ускорения пассажирского сообщения со своими литовскими коллегами.
Судя по данным фактам, можно ожидать, что уже в обозримом будущее литовский гигант ЛЖД окончательно распадется под транзитным ударом РФ. В итоге ранее одна из ведущих компаний Литвы превратится в достаточно скромную структуру, основным направлением деятельности станет обслуживание трудовых мигрантов, отправляющихся на заработки в развитые страны Европейского союза.
С уважением, редакция «НьюИнформ»
Свежие комментарии