На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Госкомпания Азербайджана заправит боевую авиацию Украины белорусским керосином.

Украинское подразделение азербайджанской госкомпании Socar поставит большую часть авиатоплива, поставку которого разыграло Минобороны Украины. Эксперты говорят, что украинские мощности по производству авиакеросина ограничены.

«Торговый дом „Сокар Украина“» выиграл право на поставку 13,25 тыс. тонн авиатоплива для Минобороны Украины во время торгов в системе госзакупок ProZorro. Подразделение азербайджанской госкомпании получит за керосин 333 млн грн. (более $ 13 млн). Минобороны указывало, что должно быть поставлено топливо марки РТ производства белорусского ОАО «Нафтан» или «Джет А-1» производства литовского Orlen Lietuva и украинского ПАО «Укртатнафта».

Всего Минобороны разыграло поставки 26,46 тыс. тонн авиатоплива. И другую половину выиграли трейдеры «Окко Контракт», «Люкс Країна» и «Эксон ЮК». Первый доставит 6,5 тыс. тонн авиатоплива марки РТ производства белорусского ОАО «Нафтан». «Люкс Країна», в свою очередь, заправит украинскую военную авиацию 3,46 тыс. тонн керосина также белорусского производства или «Джет А-1» от Orlen Lietuva и «Укртатнафты».

Топливо других производителей будет только у «Эксон ЮК». Трейдер пообещал 3,25 тыс. тонн топлива марки «Джет А-1» производства греческой Hellenic Petrolеum и итальянской Sarlux Srl.

«На Украине работает только один НПЗ, Кременчугский. Поэтому отечественные мощности ограничены. А себестоимость производства при этом высокая», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. По его словам, производство авиатоплива на Украине дорогое и НПЗ наращивает сейчас производство дизельного топлива, которое имеет перспективы для роста стоимости.

Как сообщало EADaily, в начале июля Минобороны Украины смогло закупить лишь 13% необходимого авиакеросина. Ведомству удалось найти поставщика только по одному лоту из девяти — на 3,4 тыс. тонн. Им оказался трейдер «Глуско Украина».

Собеседник украинского издания enkorr поделился тем, что трейдерам не понравилась цена, которую предложили военные. «На растущем рынке такая цена очень непривлекательна. Она рыночная, но не стоит забывать, что военные покупают топливо с отсрочкой платежа. Поэтому в эту стоимость мы должны заложить и эти риски», — заметил трейдер.

Кроме того, Минобороны установило слишком большие лоты и сжатые сроки доставки: 30−45 календарных дней. «Не каждый трейдер в нынешних условиях сможет найти такой большой объем ресурса, который нужно отгрузить за месяц», — пояснил enkorr представитель компании-поставщика.

После начала пандемии украинский рынок авиатоплива сократился почти вдвое — до 24 тыс. тонн в месяц.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх