На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Трамп подсадит американцев на ГМО

Американская общественная организация Center for Food Safety подала иск на администрацию Трампа за отказ обосновать причины, по которым ГМО-продукция в США не будет маркирована так, чтобы покупатель мог отличить обычный продукт от трансгенного

В США растет недовольство тем, что Дональд Трамп систематически игнорирует интересы защитников природы и здорового питания. Наиболее яркий пример – благосклонное отношение Трампа к генно-модифицированной продукции.

Иск против Трампа

Как сообщает EcoWatch.com, американская общественная организация Center for Food Safety (в перводе с англ. - Центр продовольственной безопасности) направила иск в американский суд. CFS возмущена тем, что администрация Трампа отказалась обнародовать документы, обосновывающие новые правила маркировки ГМО-товаров.

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Дело в том, что на сегодняшний день ГМО-продукты в США не маркируются. То есть на продуктах отсутствует текстовая информация, и потребитель почти не может отличить их от обычных.

В мае минсельхоз США обнародовал законопроект, который впервые в истории страны будет маркировать продукты из ГМО. Согласно принятому Белым домом решению, в новом законопроекте производители такой продукции на упаковках обязуются размещать лишь QR коды. То есть никакой текстовой информации, которая черным по белому говорит, что это генно-модифицированная еда, не будет. QR код - не что иное как товарный знак, которого явно недостаточно, чтобы покупатель понял, с чем имеет дело.

Center for Food Safety провело исследование, которое выявило крайне низкий уровень восприятия QR кодов, особенно среди мигрантов и пожилых людей.  А ГМО-производители боятся, что маркировка даст «незаслуженное преимущество» поставщикам традиционных продуктов.

ГМО-лобби в Белом доме

Отказ правительства США дать объяснение своему решению обязать производителей трансгенных продуктов информировать покупателей подтвердило более ранние опасения экологов. Трамп действительно находится в путах ГМО-индустрии и продавливает их интересы.

Действующий госсекретарь Майк Помпео являлся одним из главных лоббистов корпорации «Кох Идастриз» и «Монсанто». Фото: www.globallookpress.com

Сторонники биотехнологий сидят в самой администрации президента. Так, действующий госсекретарь Майк Помпео являлся одним из главных лоббистов корпорации «Кох Идастриз» и «Монсанто» и выступал как раз против принудительной маркировки генно-модифицированной продукции в Штатах. Братья Кох, которые во время выборов 2016 года явились основными спонсорами ультраправого крыла Республиканской партии («Чайной партии»), ратуют за минимизацию роли государства, особенно в области защиты окружающей среды.

 

Слияние чудовищ: немецкая Bayer купила ГМО-гиганта Monsanto.

В отличие от США, где ГМО-продукция наслаждается полным раздольем, в России, как и в странах Европы, обязательная маркировка трансгенных продуктов закреплена законом. Согласно норме, если продукт содержит более 0,9 % ГМО от соответствующего ингредиента, то соответствующая информация должна указываться на упаковке.

Глобальное зло

Стоит отметить, что биотехнологии и их продукты – проблема не регионального, а глобального масштаба. Так же, как и загрязнение воздуха, бедность и борьба с терроризмом. А значит бороться против этого зла надо общими усилиями.

Созданная в 2004 году российская Общенациональная Ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) ведет активную кампанию по защите потребителей, включая и американских, которым ТНК через истеблишмент пытаются навязать продукты на основе биотехнологий.

Пикет ОАГБ у стен посольства США в Москве. Фото: Елена Шаройкина

«Уже более 20 лет с момента вывода на рынок ГМО-продуктов американские граждане лишены права выбора в связи с отсутствием требований об обязательной маркировке, которые действуют в 64 странах мира, в том числе в России. В октябре 2015 года ОАГБ проводила пикет у стен посольства США в поддержку американских граждан, чтобы не допустить принятия законопроекта, который официально позволил бы производителям не маркировать ГМО-продукцию. Тогда этого удалось добиться. Три года спустя Минсельхоз США выпустил новый законопроект, якобы регулирующий обязательную маркировку. Однако он разработан с учетом интересов производителей, а не потребителей, и, если он будет принят в таком виде, американские граждане по-прежнему будут лишены права выбора», - прокомментировали в пресс-службе ОАГБ.

Риски для России

Потребление ГМО-продуктов сопряжено с большими рисками для здоровья человека. Согласно исследованию, Международного агентству по исследованию рака (МАИР), использование гербицида глифосата, который применяется при посевах ГМО-культур, может способствовать развитию рака у человека. Другие проявления трансгенных продуктов - бесплодие, ожирение и аллергические реакции. 

Поддержка президента США вкупе со слияниями ГМО-гигантов «Байера» и «Монсанто», которое одобрила и российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС), еще больше усиливает биотехнологические компании. Судьба этикетирования ГМО-товаров в США не может быть безразличной для защитников чистой продукции в остальном мире. Ведь при сильном ГМО-лобби следующими могут оказаться Европа, а затем и Россия.

Гасанов Камран
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх