На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Я выберу того, с кем можно умереть

Ну что же. Настало время серьёзных текстов. Тем более, что мои давние размышления внезапно обрели новую грань.

В заголовок я вынес строчку из своей любовной лирики. Но речь здесь будет совсем не об этом. Почему тогда она? Я постараюсь пройти по большой дуге и в конце, возможно, мы увидим. У нас будут три реперные точки.

Начнём.

Совсем недавно мы были свидетелями событий между двуми независимыми государствами, которые можно охарактеризовать словом «блицкриг». Я не военный специалист и заранее прошу прощения за возможную неточность формулировок, речь не об этом.

Итак.

Кампания завершена по сути, за месяц с небольшим.

Кампания характеризовалась подавляющим техническим и оперативным превосходством одной из сторон.

Подавляющее превосходство в воздухе. Нет, не так. Тотальный контроль воздуха.

Уничтожение техники, имущества и тд брошенными, на складах, и другим способом оставленное обороняющейся стороной.

Прорывы линий фронта, глубокие охваты.

Остановимся, пожалуй.

Вам это ничего не напоминает?

Мне напоминает.

Мне это напоминает лето — осень 1941 года.

И мы подходим ко второй реперной точке.

Вы можете представить себя на месте человека, которому ежечасно ложатся на стол сводки и доклады, которые никаким другим образом, кроме как «катастрофа» не могут быть охарактеризованы? Ежечасно. Развивающаяся, углубляющаяся.

Обвал.

Катастрофа.

Это, наверно, не самые точные определения.

У меня вопрос: Кто может честно сказать, что он бы морально и психологически выдержал бы такой груз?

Я думаю, что я бы — не смог.

И как это бывает, когда не смог — мы только что наблюдали по действиям… плохо сказал. По панике руководителя одной из этих независимых республик.

А тот человек, который был в Кремле в 1941г — смог. Он выдержал.

Промежуточный вывод:

Провал или успех; поражение — унизительное, тотальное, полное поражение, или тяжёлая, кровавая, полная драмы победа — это, в том числе и в большой части заслуга (или вина) человека, который оказался на острие истории. Это может нравиться или нет. Но это так.

Следствие из промежуточного вывода:

Устранение (любым возможным способом) человека, который своей волей, авторитетом, мудростью, да просто удачливостью противостоит попыткам враждебной стороны партнёрам по политическому процессу достичь своих целей – может быть важнейшей составляющей успеха в достижении этих целей.

Тут мне скажут, что я – капитан Очевидность. Мол, и что же тут нового? И я соглашусь. Это старо, как мир. Но мы всё-таки отметим это, и перейдём к третьей реперной точке.

И опять начнём с очевидного. Какая была основная цель санкций, которые вводили (и вводят) против России?

Нет, не влияние на экономику — это не основная цель. Это – средство достижения основной цели.

Основная цель была, чтобы посредством ухудшения экономики и, как следствие, качества жизни народа, заставить народ сбросить одного человека. И мы знаем имя человека, которого надо было сбросить. Я всегда говорил, что единственный, кто противостоит тому, чтобы в России было не как у… соседей, дальних и ближних, это — этот человек.

И у них в активе были очень хорошие примеры и наработки, когда в других странах такая тактика приводила к оглушительным успехам (при минимальной затрате ресурсов).

Но здесь что-то пошло не так.

Они так и не смогли понять, что если народ (народ, а не толпа индивидуумов) выбирает правительство, то оно выбирается «на хорошие времена и плохие», на «в радости и в горе». Держать правительство пока страна процветает, и совершить переворот, когда настают другие времена, это как уйти от заболевшего или ставшего немощным супруга (я не случайно использовал эту венчальную цитату), с которым перед этим прожил хорошую жизнь. Тот же уровень.

Многие наши соседи так сделали.

А в России — нет.

Я хочу вернуться к человеку, который был в Кремле в то лето 1941 года. В мае 1945-го он произнёс тост «За русский народ». Он короткий. Его легко найти. Я процитирую лишь небольшой отрывок.

Какой-нибудь другой народ мог бы сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство… Но русский народ не пошёл на компромисс.

Вот, что они не поняли. Русский народ не идёт на компромисс. До тех пор, пока это — русский народ, он не пойдёт на компромисс.

Мы, конечно, не можем знать, что случится завтра. Мы наблюдаем колоссальные попытки изменить саму суть народа. Что произойдёт в таком случае? Ничего особенного. Население останется. Территория, возможно, останется. Но народ будет другой. Как другой народ – итальянцы. Они живут там, где были Римляне, но это — не Римляне. Как другой народ – современные египтяне… Где та древняя цивилизация, оставившая нам пирамиды и папирусы? Бог весть. Рассеялась в пыли истории.

Мы не знаем, что произойдёт в будущем.

Но то, что произошло в прошлом — это история. И её нельзя ни переписать, ни извратить, как бы ни старались некоторые очень вокальные и часто публичные… граждане.

Крепость не может считаться неприступной, если в неё можно провести осла, гружённого золотом.

Эта фраза, приписываемая Филиппу II Македонскому – не про нас. Да, я знаю, чем вы можете мне возразить. Но, несмотря на это, я повторю: Это не про нас. Пока не про нас. И очень хотелось бы, чтобы и оставалось не про нас и дальше. Потому что для нас – «сила в правде».

Я почти подошёл к концу той дуги, которую я обещал закрыть. Я не буду делать последний шаг, чтобы не звучало патетично и фальшиво. Те слова, которые осталось сказать для завершения этого круга, надо говорить тихо, или не говорить вообще. Я начал со строчки из моей любовной лирики. Хочу закончить четверостишием из моей гражданской:

Чтобы на волка сесть,

Чтоб сбросить шапку,

Чтоб искры высекал

Горррррбатый конь.

Чтоб после записали бы в тетрадку:

«Да чёрт с ним, с русским,

Ты его не тронь!»

Всем добра!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх