Виктор Архипов предлагает Вам запомнить сайт «В Объективе - Актуальные новости»
Вы хотите запомнить сайт «В Объективе - Актуальные новости»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Видим, то что скрыто

Западные СМИ изошлись лютой …

Западные СМИ изошлись лютой злобой из-за побед России на Олимпиаде

24 фев, 20:52
0 0
Стало известно, что обсуждал…

Стало известно, что обсуждал Лавров с главой МИД Швеции по телефону

24 фев, 20:24
0 0
Strawberry fields forever ил…

Strawberry fields forever или как Павел Грудинин украл сельхозугодья у ветеранов агрохозяйства

24 фев, 20:00
0 0
Читать

"Ошибка датчика скорости – лишь фактор развития "особой ситуации", а не главная причина крушения"

развернуть

"Ошибка датчика скорости – лишь фактор развития "особой ситуации", а не главная причина крушения"

В СМИ появилась информация о том, что пилоты нескольких джетов за неделю до крушения Ан-148 жаловались на проблемы с датчиками скорости

, сообщил telegram-канал Mash: только за 4-5 февраля в аэропорту Шереметьево зарегистрировали семь подобных ситуаций.

Аналитики отмечают, что предупреждение от Росавиации о возникновении таких неполадок появилось только на следующий день после крушения лайнера "Москва - Орск". Специалисты предполагают, что датчики могут замерзать из-за обильного снегопада в Московском регионе, когда тающая вода стекает на них, скапливается и замерзает. Почему же другие самолеты возвращались после обнаружения технической ошибки, а Ан-148 единственный потерпел крушение?

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке данных бортовых самописцев. В сети появилась аудиозапись переговоров борта 61704 с диспетчером. Следственный комитет заявил, что экипаж не сообщал о технических проблемах. Были ли датчики неисправны на потерпевшем крушение воздушном судне? По данным МАК, после расшифровки "черных ящиков", а также основываясь на анализе аналогичных случаев, имевших место в прошлом, можно сделать вывод, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов.

Военный летчик 1-го класса Александр Пленцов подчеркивает, что неверные данные скорости только – лишь "фактор развития особой ситуации", это не значит, что сбой счетчиков – главная причина катастрофы. Своим мнением о причинах крушения самолета он поделился с Накануне.RU:

– Неверные данные о скорости – это только "фактор развития ситуации", но не главная причина. Вот сообщение МАК о событиях: "В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g". Вот в чем причина катастрофы. Поэтому, чтобы понять, что произошло, надо ответить на главный вопрос: почему пилоты перевели самолет в интенсивное снижение? Разбираемся по порядку.

Параметр: скорость полета самолета – это один из восьми основных параметров положения и движения самолета в пространстве, необходимых летчику для безопасного управления самолетом:

1. Крен самолета;
2. Тангаж самолета;
3. Рыскание самолета;
4. Скорость полета;
5. Вертикальная скорость;
6. Высота;
7. Курс;
8. Обороты двигателя (располагаемая мощность).

Неверные показания одного из параметров положения и движения не должны приводить к катастрофической ситуации. Почему же это произошло? Дело в том, что первые три основных параметра: крен, тангаж, рыскание самолета, которые должен показывать основной пилотажный прибор, – авиагорзонт – не соответствует требованиям НЛГС АП-25 (нормы летной годности самолета: "Авиационные правила-25"). В НЛГС АП-25 нет такого понятия "прибор-авиагоризонт". То есть настоящий прибор, который был установлен в кабине Ан-148, не показывал основные параметры: крен, тангаж, рыскание самолета, как того требуют авиационные правила.

Вот поэтому отказ еще одного параметра – "скорость самолета" – и привел к "потере летчиками пространственной ориентировки, с дальнейшей потерей знания о правильном управлении самолетом". По классификации ИКАО это: "Loss of control in Flight" - LOC-I. "Потеря контроля за параметрами полета положения самолета". Такие же катастрофы происходили и ранее: Сочи - 2006г., Пермь - 2009 г, Казань - 2013 г., Ростов - 2016 г., Сочи - 2016 г.

Причина одна: при полете днем или ночью в облаках происходит переход на ручное управление, дополнительная вводная или незначительный отказ – и летчик теряет знание о пространственном положении самолета. Летчик или впадает в ступор или начинает хаотично (неправильно) действовать рулем управления. Самолеты во всех случаях переходят на снижение и в управляемом полете ударяются в землю. Все эти самолеты имели такую же индикацию, как и на Ан-148, основного пилотажного прибора – авиагоризонт.

Подпишитесь на нас

Источник


Источник →

Опубликовано 14.02.2018 в 14:15

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Дискуссии
Порошенко будет в шоке: Немцы и норвежцы едут в ДНР
18 фев, 22:59
+127 13
Снайпер ДНР прервал работу украинских корректировщиков.
23 фев, 18:50
+93 8
Су-57 прибыл в Сирию для испытаний в боевых условиях
22 фев, 01:37
+76 15
В Киеве объяснили, почему Порошенко выступил в Мюнхене перед пустым залом
19 фев, 23:56
+52 15
«Перемога» Украины в Стокгольмском арбитраже обернулась миллиардами убытков
19 фев, 23:28
+39 3
Эксперт: Оккупирован не Крым, а Украина
20 фев, 14:07
+38 14
Какая боль! Какая боль! Партизанен фром-раша-атлет! 4:0
18 фев, 08:41
+30 18
«Мы ниже плинтуса»: Украинцы в шоке от переговоров Волкера с белорусами
19 фев, 11:34
+26 9
Евросоюз – Украине: «Такие ворюги нам не нужны»
21 фев, 21:41
+22 7
Как при Путине умирала умирающая Россия
23 фев, 20:45
+22 28

Последние комментарии

Сергей Баскаков
Вот ты какой аленький Эрнст...
Сергей Баскаков Ковтун получил исчерпывающий ответ за свои слова о 23 февраля в Крыму
Сергей Баскаков
надо фамилию ему поменять на Воровус!
Сергей Баскаков Украинскому «эксперту» в студии НТВ намяли бока
Борис Осипов
Алекс Самсон
Вадим Черимов
Вадим Черимов
Борис Осипов
+++++++++++++++++
Борис Осипов Как при Путине умирала умирающая Россия
Зайцев Виктор Зайцев Виктор
Закариа Закаров
Борис Выдрин
Порошенко будет в шоке: Немцы и норвежцы едут в ДНР
18 фев, 22:59
+127 13
Снайпер ДНР прервал работу украинских корректировщиков.
23 фев, 18:50
+93 8
Су-57 прибыл в Сирию для испытаний в боевых условиях
22 фев, 01:37
+76 15

О сайте

  • Все самые интересные и свежие новости и факты. Полная картина важнейших событий в России и мире. Актуальные события в обществе. Самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика

Люди

17746 пользователям нравится сайт vobjektive.ru