Стали известны подробности строительства одного из самых дорогих и амбициозных проектов в Дальневосточном федеральном округе.
Хабаровск, 29 марта — Строительство первого российско-китайского железнодорожного моста в Китай планируется завершить в 2018 году. Об этом журналистам сообщил заместитель главы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) по строительству Александр Ситников.
Как уточняется, на данный момент на ДВЖД действуют три железнодорожных КПП: Махалино – Хуньчунь, Хасан – Туманган и Гродеково – Суйфэньхэ. Новый мост будет проходить через реку Амур, а его протяженность составит 2,2 км.
Строительство моста ведется поэтапно согласно строгому регламенту проекта: китайской стороной возведено 1 800 метров железнодорожного полотна, российской – 320 метров. Новое сообщение необходимо российской стороне для поставки железнорудного концентрата с ближайшего предприятия – Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината.
«Реализация проекта откроет перед нами новые экономические горизонты. Мы сможем экспортировать в Китай железную руду из горно-обогатительных комбинатов по самому удобному, кратчайшему пути»,– подчеркивает Александр Ситников
Железнодорожный мост в Китай – единственный на Дальнем Востоке. Стоимость строительства российской части превышает 9 млрд рублей – один из самых дорогих и амбициозных проектов в Дальневосточном федеральном округе. Также помимо моста будут построены все необходимые железнодорожные подходы, логистические парки и транспортная инфраструктура. Грандиозное строительство первого в истории российско-китайского моста уже сейчас оценивается в несколько десятков миллиардов рублей.
На данный момент представители России и КНР активно проводят встречи и координируют ход выполнения завершающих работ. По оценке экспертов, мост сможет обслуживать до 20 млн тонн грузов. Среди сопутствующих проектов – строительство завода по переработке сои, деревоперерабатывающий комбинат, выставочный комплекс, а также строительство гостиниц.
Свежие комментарии