На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Украина для России: Больше, чем угроза, опасней, чем чума... Что стоит за речью Путина в Совете безопасности?

На заседании постоянных членов Совета безопасности России президент Владимир Путин заявил о превращении Украины в анти-Россию и плацдарм для антироссийских провокаций. Не исключено, что за констатацией давно известного факта сейчас могут скрываться далеко идущие политические последствия как внутри страны, так и за ее пределами.

«Судя по всему — и это очень печально, — Украину медленно, но верно превращают в какой-то антипод России, в какую-то анти-Россию, в какую-то площадку, с территории которой мы постоянно, судя по всему, будем получать требующие особого с нашей стороны внимания с точки зрения обеспечения безопасности Российской Федерации новости», — сказал Путин.

По словам главы государства, сегодня на Украине идет зачистка политического поля, уничтожается свобода слова, а Запад закрывает на это глаза. Причем процесс идет в одностороннем порядке: пытаются извести всех тех, кто выступал за нормализацию отношений с Россией, как в политической, так и экономической сфере.

Как следует из сообщений для прессы, Путин не назвал никаких конкретных имен. Но нетрудно представить, что президент подразумевал недавний арест оппозиционного украинского политика Виктора Медведчука, которого называют близким другом и даже дальним родственником Путина. Напомним, 13 мая Печерский суд Киева отправил под домашний арест главу партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», депутата Верховной Рады Медведчука, которого подозревают в госизмене и хищении национальных ресурсов. Ему грозит наказание вплоть до пожизненного заключения фактически за призывы наладить диалог с Москвой и бизнес-проекты в Крыму, который Киев продолжает считать своим.

Возмущение Путина можно понять. Но одновременно появляется несколько вопросов. Первый: неужели президент увидел происходящее на Украине только сегодня? Еще в 2003 году тогдашний глава соседней страны Леонид Кучма издал книгу с говорящим названием «Украина — не Россия». Заголовок фактически был сутью идеологии государства, образовавшегося в результате развала единого СССР.

Линию на разрушение всяческих связей между РФ и Украиной проводили не только Владимир Зеленский и Петр Порошенко, но и первый президент «незалежной» Леонид Кравчук, и упоминавшийся Кучма, и прозападный Виктор Ющенко, и считавшийся пророссийским Виктор Янукович. Последний, кстати, еще в 2004 году агитировал за вступление Украины в НАТО.

Другой вопрос, который неизбежно встает после нынешнего выступления Путина на Совбезе: не попытаются ли сейчас, в преддверии думских выборов, отвлечь народ украинской тематикой? Действительно, зачем гражданам думать про рост цен, когда есть вещи куда более значительные — судьба соотечественников и козни врагов в бывшей братской стране.

Политолог Игорь Скурлатов считает, что слова президента на заседании Совбеза — это констатация скорого ухудшения и так очень сложных отношений с Западом:

— Понятно, что Путин сильно раздражен арестом Медведчука, который был ключевой фигурой во взаимоотношениях России и Украины, в проведении какой-то пророссийской политики в соседней стране. Медведчука отправили под домашний арест, арестовали все активы, что он даже не смог выплатить залог около $ 11 млн.

То есть мы видим, что Владимир Зеленский взял курс на полный отрыв от России.

Путин, по всей видимости, воспринимает все эти действия как определенный сигнал со стороны Запада, который дает понять, какую Россию он хочет видеть. Мало кто говорит, но сейчас речь идет в том числе и о цен

Западу мало частичного контроля над Россией, над российскими элитами. Ему нужна некая власовщина, возведенная в ранг государственной идеологии. Западу нужно, чтобы российский министр обороны, как и его украинский коллега, целовал американский флаг. Россия должна быть не только зависимой и ограниченной в возможностях, Западу нужно полное подчинение страны, чтобы у нее вообще не было права голоса. Даже в области внутренней политики и экономики.

Кремлю посылают очевидный сигнал, и Путин это прекрасно понимает. Запад не успокоится, пока Россия не примет абсолютно все его ценности.

Арест Медведчука не случайное событие. Оно не могло произойти без санкции из Госдепартамента США.

«СП»: — Какие у России есть возможности реагировать на это?

— Возможностей на самом деле не очень много. Скажем, уже не имеет смысла сделать очередной марш-бросок войск к границам Украины. Только что это сделали, а потом в срочном порядке отвели военных. Во второй раз это будет смотреться как абсурд.

Стоит учитывать, что поле влияния России постоянно сокращается. Вдоль границ вовсю хозяйничают другие геополитические игроки. Наш МИД только проявляет «озабоченность», но никаких конкретных шагов не делает.

Украина согласует свою политику с Западом, Белоруссия играет свою хитрую игру, с Закавказьем и Средней Азией тоже не просто.

«СП»: — Мы видим явное обострение отношений России и Запада, Москвы и Киева. Как теперь будут идти переговоры по Донбассу?

— Важно понимать несколько ключевых моментов. Во-первых, Россия сегодня настроена на то, чтобы как-то передать Донбасс под власть Украины. То есть нет спора о создании Новороссии, статусе ЛНР и ДНР, судьбе «Русского Мира». Этого даже нет в повестке дня. Все дискуссии только вокруг того, когда Киев восстановит суверенитет над территорией.

Изменилось отношение к проблеме и со стороны Украины. Минские соглашения Киев был вынужден подписать после ряда крупных военных поражений. Более того, украинские политики всерьез боялись, что российская армия перейдет границу и направится брать Киев и Одессу. Сейчас же украинская армия отмобилизована. В Киеве думают, возможно ли при помощи военной силы взять под контроль Донбасс. Некоторые думают и про Крым.

Так что переговоры будут идти в этой реальности.

«СП»: — Насколько тема Украины может быть использована для внутренней аудитории, тем более перед парламентскими выборами?

— Рейтинг партии власти «Единая Россия» постоянно падает. По моим сведениям, Кремлем поставлена задача обеспечить явку не менее 45% и более 45% голосов за список «Единой России». С учетом одномандатных округов, у власти опять должно быть конституционное большинство. Но в нынешних условиях достичь такого результата не представляется легкой задачей.

Но пытаться поднять рейтинг ЕР при помощи украинской темы будет сложно. Так можно было поступать в 2014—2016 годах. Сейчас же так называемый «крымский консенсус» закончился. Наоборот, у жителей крупных городов даже возникает недоумение, почему переселенцам из Донбасса дают социальные льготы.

В целом в России спал интерес к теме Донбасса. Да и доверия власти из-за этой же темы стало меньше, так как «Русская весна» не получила развития, а ситуация оказалась замороженной. Народ такими темами не мобилизовать перед выборами.

Был попытка власти поднять свою популярность за счет Белоруссии, но из этого тоже ничего не вышло. На этих выборах партии власти не останется ничего другого, как привлечь небывалый по масштабу административный ресурс. И всё равно могут не помочь ни голосование «на пеньках», ни контроль за средствами массовой информации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх