На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

«Черное солнце» 1970-го как точка отсчета начала деградации

Ceterum censeo Ucraina esse delendam

Пятьдесят лет назад А. В. Спешнев снял политическую драму с таким названием, посвященную первому премьер-министру Республики Конго Патрису Лумумбе. Главный герой под именем Робера Мусомбе приглашает нас посмотреть на первый год (1960) независимости большого африканского государства.

Сюжет незамысловат.

Главный герой ― за народ, президент ― за ТНК. Главного героя постоянно хотят убить, и его поддерживает парламент. Его красавица-супруга трижды показана топлес (как для СССР ― немыслимо). Президент кардинально решает этот вопрос, просто распустив парламент и поместив бывшего премьера под домашний арест. Все цивильно, красиво, демократичненько.

Но, поскольку Конго еще не одичало, президент не рискует убить своего пленника, а устраивает ему побег прямо в лапы своего лютого врага ― сепаратиста из самой богатой урановой провинции. Но главный герой бежит и оттуда. К погоне подключаются войска ООН, которые как бы контролируют всю страну. Была даже гонка по сточным канавам приморского города ― как в «Терминаторе-2». Католическая церковь и шаманы усиленно молятся за поимку и смерть Мусомбе. Белые каски наконец ловят беглеца и бывшего председателя парламента и расстреливают. В принципе, нормальная работа для ООН после корейской резни. А чтобы главный ооновец страны Джон Барт не смог помешать смертоубийству, сбивают его самолет (отсылка к ликвидации второго Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда в 1961-м).

Но не это поражает. В свое время в школе нам достаточно подробно рассказали про героизм и жизнь Патриса Лумумбы. В перестроечные годы рассказали по-другому. В общем, к маневрам режиссера по ключевым точкам был готов. Но вот детали… быт, одежда, внешний вид, поведение, диалоги. Всё с привкусом романтизированной Африки. Причем в фильме даже показана амплитуда ― падение вниз, потом опять вверх. Сначала шикарное колониальное наследие: здание парламента, аэропорт, школа, которых сейчас южнее Турции и не встретишь. В середине фильма европейцы разбирают мостовую, так как в ее камнях нашли золото. Бегут белые врачи из госпиталя. И в конце фильма страна создает промышленную мощь, то есть становится по-настоящему независимой.

Меня поразила аккуратность обстановки в фильме. Так получилось, что немного поездил по Африке и видел, как выглядят парламенты и школы, аэропорты и военные (в том числе и белые наемники). Нет там ничего такого. Подобная аккуратность еще присутствует у турок, но уже на подходе к курдам начинает ухудшаться, потом, проходя через семитские земли, заметно падает и в конце концов максимально деградирует в Черной Африке.

То же и относительно поведения. Ну нет там и близко джентльменов, как в фильме, и диалогов равного с равным. Там философия связки «начальник ― дурак» обретает совершенно уникальные африканские фольклорные формы. Че Гевара был совершенно прав, когда, воюя в Конго в 1965-м, жаловался, что невозможно дать социализм народам, которые еще не факт, что вышли из первобытнообщинного строя.

Так что что-то не складывалось. Получается, врал или фильм о 1960-м, или Че Гевара о 1965-м. Мой собственный опыт был на стороне Че. Но тогда вопрос: зачем советскому кинематографу была нужна такая откровенная ложь? Ведь, выходит, лгал не только режиссёр, врали еще и высокопоставленные советники из партии, спецслужб и дипломаты? Зачем создавался булкохрустный образ Конго 1960-го? Какова выгода?

А если это не сказка? Если Конго постаралось и таки успело за пять лет пройти шикарный путь деградации. Если усилиями местных кудрявочолых гетманов удалось довести огромную страну до состояния, когда маленькая Руанда, ослабленная жесточайшим геноцидом, смогла полтора раза раскатать Конго в двух Конголезских войнах?

Сам по себе напрашивается пример Украины. Живя в этом курятнике, сравниваешь невольно. Когда-то могли создавать «Мрии» и дредноуты, закладывать атомные авианосцы. Давать империи генералов, ученых и писателей. Но с незалэжнистю пришла ненужность, и все рассыпалось. Материальное благосостояние несколько раз подымалось, но не выше туров в Турцию и Египет, квартиры и машины. Однако набитые желудки даже большого количества индивидов никогда не давали толчка для поступательного движения вперед и вверх. Наоборот, сытость индивидуалистов толкала их на майданы и приводила к очередному падению страны.

В контексте зависимости деградации от продолжительности присутствия белых имперцев интересно сравнение двух Родезий. Северная Родезия получила независимость в 1964 году и стала черной Замбией. Южная Родезия сама провозгласила независимость в 1965-м и стала просто Родезией, но под властью белых. Не просто белых, а белых имперцев, которые были большими имперцами, чем сами британцы, белых, которые были лучшими и самыми храбрыми солдатами короны. Эти белые были настолько вызывающи, что даже Британия хотела их раздавить, не говоря уже о местных черных народах. Эти белые не имели апартеида (вместо него был имущественный ценз), и поэтому буры ЮАР их тоже не очень любили и помогали скрепя сердце. Но белые Родезии не выдержали многолетнего военного напряжения, санкций демократического Запада и скептицизма ЮАР и в 1979–1980 годах сдали страну черным, а те превратили ее в Зимбабве. Так вот. Белые были в Зимбабве на 16 лет дольше, и это вылилось в сравнительную чистоту и аккуратность улиц даже сегодня. Посмотрите на города Замбии ― сплошная застройка, поля для гольфа для избранных и трущобы. Города же Зимбабве значительно отличаются. Приемлемая планировка и состояние улиц, наличие парков и скверов, продолжающаяся борьба с трущобами.

Следует заметить, что сейчас мы живем в уникальное время, которое движется быстро и дает возможность человеку самостоятельно отследить процессы развития или деградации в разных точках нашего мира. Некоторые страны из цоколя рвутся вверх, как Сейшелы, Боливия или Шри-Ланка, а некоторые падают стремительным домкратом: США, Великобритания, Армения. Но падение Запада, их имперских традиций, захватывает также и их сферу мира. И если колонии, включенные в зону Запада в свое время насильно, имеют шанс сбросить ярмо, упасть или пригнуться и через определенное время вынырнуть адекватной независимой страной и народом, как подразумевалось в «Черном солнце», то те, кто хочет, кто надумал сейчас, на излете, присоединиться к Западу, добровольно стать его колонией, сам выбрал свой путь в небытие.

Вернемся к Украине в контексте рассмотрения процессов деградации в некоторых африканских странах. Возникает стойкое ощущение выгодности для подавляющего количества оставшегося украинского населения этого пути вниз.

Можно тысячи раз обзывать В. Зеленского или В. Кличко тупым спортсменом или клоуном, но они и иже с ними ― кровь от крови, плоть от плоти сегодняшнего украинского народа. И как в начале 1945-го большинство пленных немцев в американских лагерях военнопленных поддерживало А. Гитлера, точно так же, дай сегодня вновь украинцам выбрать кого-то, они опять выберут, скорее всего, пенис-шпилера по роялю.

Глядя на бред культов с экранов и в Сети, понимаешь, что это не возвращение к архаике. В прошлом не было сдвигов по фазе относительно вышиванки, сала, тризуба, колониализма, армии, мовы, ну и виры в османской трактовке. Все это явный новодел, максимально выгодный народу. Историография, да и любая наука Украины, давно отдалились от источников и занялись творчеством на уровне лучших сельских фантастов и фантазеров.

Происходит формирование нового кастрированного этноса. Наиболее подходящая аналогия ― история немецких народов. Первый рейх создали пассионарные германцы. Потом инициатива перешла к онемеченным славянским племенам: пруссам, баварцам и австрийцам (Священная Римская империя, Второй рейх). Третий рейх начался в Баварии и там бы и закончился без поддержки прусских юнкеров. Третий рейх проиграл. А то, что сейчас называется Германией, было создано на основе изнасилованных американцами, британцами и французами жителей Тризонии с максимальным в Европе процентом гомосексуализма и неспособности к деторождению.

Так вот, украинцы как раз и проходят сейчас этап депопуляции и получения удовольствия от изнасилования. А чтоб не сойти с ума, искренне верят, что все это по любви и им очень нравится. А бусики в виде безвиза и траншей МВФ ― это не плата за групповой секс, а признательность старых еврейских банкиров своей сиськастой музе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх