На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Безумные гиганты дальней авиации, которые так и не стали боевыми самолетами

Преимущества дальних бомбардировщиков стали очевидны с первого применения легендарных аэропланов «Илья Муромец» на фронтах Первой мировой. Огромный, по сравнению с истребителем, запас бомб, возможность вести оборонительный огонь силами большого экипажа, значительная дальность полета… 

Ведущие авиационные державы кинулись создавать бомбардировщики, и не устают этим заниматься до сих пор. Правда, иногда конструкторы забывают вовремя остановиться, и в результате получаются действительно уникальные машины. На пятерку подобных гигантов, которым так и не суждено было стать реальными боевыми машинами, мы и посмотрим.

Этот текст был опубликован в нашем новом проекте VDELE пользователем DavyCrockett, и решением администрации удостоился размещения на страницах «​Слова и Дела».

 

Siemens-Schuckert R.VIII



Не «Цепеллинами» одними жили немецкие авиаконструкторы времен Первой мировой войны. Когда недостатки дирижаблей стали ощутимо уступать достоинствам, немцы взяли себя в руки и сконструировали аэропланы бомбардировочной авиации. И процесс им так понравился, что вместо создания одной крупносерийной машины они строили по нескольку штук все более и более крупных бомбардировщиков новых конструкций.

Итогом этой тяги к гигантомании стал Siemens-Schuckert R.VIII — огромный шестидвигательный биплан с размахом крыла 48 метров. Он превосходил по размерам и «Илью Муромца», и английский Handley Page V/1500. Вот только взлететь так и не взлетел. До конца войны немцы успели лишь совершить на своем гиганте пробежки по летному полю, в ходе которых сломалась силовая установка. До оставшегося на бумаге триплана еще больших размеров дело так и не дошло.

К-7
 



Еще в 30-е годы прошлого века концепция «летающего крыла» была не в новинку для советских конструкторов. Так, Константин Калинин создал по этой схеме огромный многоцелевой самолет К-7.
Многоцелевой — в прямом смысле этого слова. Самолет предполагалось использовать и как гражданский, и как военный. Причем выполнять он мог как бомбардировочные, так и десантные функции. Основой конструкции было огромное крыло двухметровой высоты. Да, именно высоты. Именно в крыле предполагалось размещать груз или пассажиров (до 128 человек).

К-7 впервые оторвался от земли 21 августа 1933 года, чтобы через три месяца потерпеть катастрофу. Самолет был слишком новаторским для своего времени. Впрочем, взлетевший на год позже гигантский АНТ-20 «Максим Горький», хоть и был куда более консервативен, тоже пролетал не долго, правда, разбился по другим причинам.

Northrop YB-35/49
 



Джон Нортроп заболел идеей летающего крыла еще в 20-х годах прошлого века. К началу Второй мировой он уже обладал достаточным влиянием и опытом, чтобы взяться за настоящий крупный проект. Однако, несмотря на свободу действий, которую давала конструкторам идущая война, свое лучшее творение Нортроп поставил на крыло только в 1946 году.

Огромный YB-35 создавался под поршневые двигатели с 1941 года, но к концу войны он уже устарел, и машину срочно переоснастили реактивными движками. Получившийся монстр под названием YB-49 мог поднять вдвое больше, чем находившийся в те годы на вооружении В-29. Но подвела самолет низкая устойчивость, с которой удалось справиться только с распространением компьютеров. Но без YB-49 не было бы В-2 Spirit, так что труды Джона Нортропа не пропали даром.

Convair NB-36H
 



Середина XX века прошла под знаком расщепления атома. Ядерный реактор пытались пристроить всюду, в том числе и на самолеты. Американская машина, получившая ядерный реактор в качестве силовой установки носила название NB-36H.

Это был не отдельный проект, а экспериментальная установка ядерного реактора мощностью 3 Мегаватта на поврежденный бомбардировщик В-36Н. Помимо реактора на самолет установили 11-тонную кабину экипажа, защищавшую экипаж от сильного излучения.



Эксперимент получился удачным, по крайней мере, мини АЭС ни на кого не рухнула. Однако от постройки самолета со штатной ядерной силовой установкой американцы отказались, равно как и советские конструкторы, которые тоже занимались чем-то подобным с помощью летающей лаборатории Ту-95ЛАЛ. Подвела ядерные самолеты технология дозаправки в воздухе, которая стала более безопасной альтернативой летающим АЭС.

North American XB-70 Valkyrie
 



Замыкает пятерку гигантов дальней авиации XB-70 Valkyrie. В 50-е годы, когда был покорен звуковой барьер, казалось, что можно строить все, что угодно. Самые безумные идеи выплескивались в чертежи, а наиболее осмысленные еще и строились в металле. Одним из примеров такого энтузиазма стала «Валькирия».

Проект был действительно новаторским. Характеристики будущей машины обещали огромное преимущество над вероятным противником. Скорость в 3300 км/ч, потолок в 23 000 метров — по тем временам — немыслимые показатели. Для достижения таких высот и скоростей был придуман специальный двигатель, который вместо керосина потреблял пентаборан — борводородное топливо.

Казалось бы, бери да строй, тем более что советский Т-4 «Сотка» еще только проектировался и взлетел лишь через 8 лет. Однако, как дозаправка в воздухе сделала бесполезными самолеты с АЭС на борту, так «Валькирии» пали жертвой баллистических ракет, которые были на порядок дешевле при той же точности.

Подпишитесь на нас

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх