На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Сокрушительное евроатлантическое единство

А у нас есть новости, дорогие друзья, здравствуйте. Помните тот триумфальный евротур дедушки Джо, в ходе которого большая финансовая двадцатка договорилась обложить цифровые компании единым общемировым налогом в 15%? Сегодня в этом направлении произошел настоящий прорыв, да.

Вкратце напомню, в чем была суть того эпохального решения: цифровые гиганты должны платить 15% налога на прибыль там, где они продают свою продукцию или услуги. К примеру, в Германии или в любой другой стране Европы — где работаешь, там и платишь. Приколы с оффшорами закончились, ибо теперь сами оффшоры могут попасть под могучие санкции всего «свободного мира» — если, конечно, не подчинятся общему решению.

Понятно, что цифровикам это очень не нравится. Это вообще нехорошо и некультурно — брать налоги с транснациональных компаний, формирующих новый чудный мир. Добавим к этому, что все глобальные цифровые платформы стали распределенной платежной сетью, перекачивающей финансы внутри себя — и это тоже неподконтрольно каким-либо государствам, очень удобная штука для финансирования всяких цветных безобразий.

Месяц назад казалось, что цифровиков плотно зафиксировали и принялись рубить им хвосты мелкими колечками — но далеко не все так однозначно, как говаривала одна дочь одного офицера. Казалось что еще чуть-чуть и все эти гадкие Гуглы, Фейсбуки и Твиттеры ответят сполна, раз уже весь цивилизованный мир занялся их срочным перевоспитанием.

Не тут-то было.

В принципе, это должно было произойти, по моим сугубо субъективным подсчетам, где-то к октябрю-ноябрю, не раньше: для введения подобного глобального налога необходимо создать и синхронизировать законодательство очень многих стран мира. Когда я говорю «очень многих», я нисколько не утрирую — на первом этапе такое законодательство обязались создать 130 стран. Правда, в них пока не вошли некоторые несознательные страны Африки и Азии. К примеру, Россия и Китай — перед первой стоит задача для начала хотя бы заставить эти цифровые гиганты открыть официальные представительства в нашей стране; у второй давно уже никаких проблем с этим нет — у китайцев свои цифровые монстры, исправно и дисциплинированно платящие налоги в китайскую казну.

Суть в другом. Считать, что цифровики сразу же поднимут лапки и сдадутся на милость политиков, было несколько наивно и преждевременно — и вот цифровая империя наносит первый ответный удар.

Напомню, что в Евросоюзе все стратегические решения принимаются консенсусом. Если одна из 27 стран против чего-либо, то решение невозможно в принципе — и все оставшиеся принимаются дружно уговаривать взбрыкнувшую страну прислушаться к голосу разума и внимательней посмотреть вот на эти потрясающие графики, обещающие всей Европе небывалое процветание.

В ответ взбрыкнувшая страна начинает требовать к себе преференций и кричать истерическим голосом — благо, причин для истерики и экзальтации всегда предостаточно: тут Брюссель утвердил не ту кривизну огурцов, там обделил финансовой помощью после пандемии, а еще нас плохо слышно в Европарламенте — нас вообще постоянно зажимают. Во всяком случае, нам так кажется.

Этакое собрание великовозрастных инфантилов — Боже мой, да посмотрите трансляции любого из саммитов ЕС.

Я уверен, что транснациональные корпорации не завозили контейнеры с наличными в Ирландию, Венгрию и Эстонию — Господь с вами, это же Евросоюз, какая коррупция, о чем вы??? Какие наличные, 21 век на дворе???

В Европу пришел понедельник — а вместе с ним и новости о том, что три вышеуказанные страны активно возражают против ставки налога в 15%. Как-то очень синхронно Ирландия, Венгрия и Эстония заголосили о том, что на самом-то деле налог должен быть несколько ниже, на уровне 12,5% — а я отмечу, что эта разница в 2,5% в итоге должна вылиться в несколько десятков миллиардов условных единиц, оставшихся у цифровиков в карманах; неплохая разница для топ-менеджмента транснационалов, не находите?

Соль в том, что именно в этом июле в ЕС должна была завершиться первая стадия законодательной реформы по налогообложению для цифровых ТНК — Европа должна была определиться с общей ставкой налога на онлайн-продажи. Замечу, что онлайн-продажи — далеко не самая прибыльная штука у цифровиков, там есть куда более денежные инструменты.

К примеру, достаточно вспомнить, что подавляющее число современных смартфонов пользуется операционными системами либо от Гугл (Андроид), либо от Эйппл (IOS) — и эти веселые компании, кроме собственных ОС, имеют и встроенные системы продажи приложений. Так вот, в цивилизованных-то странах комиссия цифровиков за использование приложений иногда достигает 30-35% — например, те же сервисы такси или доставки еды платят цифровикам существенную мзду за каждую сделку, проведенную через их же собственные приложения.

Возвращаясь к взбрыкнувшим странам Евросоюза — согласитесь, что подобная синхронность действий не может быть случайной. В политике таких случайностей вообще не бывает. А если они и случаются, то всегда за этим стоит тщательная и кропотливая работа, направленная на конкретный желаемый результат.

Это все говорит о том, что синхронная атака цифровиков на западных политиков наконец-то началась. Не в октябре-ноябре, а именно в июле, на самом первом этапе реформы. И если отдельную Эстонию, отдельную Венгрию или отдельную Ирландию еще удалось бы уломать всем евроколхозом, то появление сразу трех стран-отступниц означает окончательное зависание большой сделки по цифровикам — во всяком случае, в рамках единой Европы.

Но это еще не все. Далеко не все.

Так уж случилось, что именно в этот понедельник цифровики нанесли еще один удар, теперь уже по американским политикам. За Лужей произошло небывалое — эксперты одного из крупнейших международных (!!!) рейтинговых агентств Moody’s заявили, что Соединенные Штаты уже никогда не вернутся к докризисному уровню.

«В Moody’s Analytics пришли к выводу, что вернуть былую мощь американской экономике не получится из-за проблем с туризмом. По оценке политолога Омера Зарпли из Питтсбургского университета, из-за пандемии эта отрасль в США сократилась на 69 процентов. В ЕС — почти на 90, в Великобритании — на 73.

К тому же коррективы внесло изменение формата труда. Многие американцы по-прежнему работают из дома. И в два раза чаще обращаются за выплатами по незанятости.»

При этом основная причина выглядит откровенной издевкой. Аналитики очень стараются не копать слишком глубоко, иначе картина получится совсем уже неприглядной: падение глобального туристического потока — это не последствия пандемии, как нас стараются уверить. Это прямые последствия исчезновения среднего класса в Соединенных Штатах и Евросоюзе — и вот это куда более веская причина того, что происходит сегодня в экономике развитого мира.

Все это — сильнейший удар по демократическому истеблишменту Америки. Напомню, что Moody’s — это тоже цифровики, компания, привыкшая работать с большими данными. И не просто работать, а оперировать ими с целью получения наиболее благоприятного, с точке зрения самих Moody’s, результатов — когда-то это была кампания против возрождающейся после «святых девяностых» России; потом — против гадкого коммунистического Китая, у которого рейтинговые агентства находили всякие внеэкономические непотребства навроде притеснения бедных уйгуров. В случае с китайцами натягивать сову на глобус некоторое время удавалось вполне успешно — ровно до тех пор, пока МВФ «вдруг» не обнаружил, что Поднебесная неожиданно вышла на первое место в мире по экономике.

Аналитика Moody’s всегда была политизированной, как и работа любой глобальной компании. Но вот что интересно — впервые в своей истории рейтинговые агентства принялись работать против США. Вернее, против нынешней ее власти — у того же Трампа хоть и были проблемы с отдельными цифровиками в виде Твиттер и Фейсбук, но ему и в голову не приходила мысль о том, что их нужно заставить платить налоги где-то еще, кроме Америки.

Получается очень парадоксальная картина — цифровики собственными руками снесли президента, который ничего плохого им не сделал. А вот то существо, что они поставили на его место в Белом доме, неожиданно оказалось куда опаснее консервативного Трампа — чудо-дед на перфокартах, по меткому выражению Орды, принялся щемить цифровиков по всему миру. Ибо дедушка — это порождение западных банкиров, с которыми у цифровиков сейчас настоящая война, уже выходящая за рамки привычной конкуренции.

Но даже это еще не все новости на эту тему.

29 июня 2021 года в сети появился Закон Китайской Народной Республики о защите данных, переведенный на английский язык. Почти две недели он мирно валялся на сайте Стэнфордского университета, пока, наконец-то не выстрелил, причем именно сегодня.

А там такой разгул китайского цифрового авторитаризма, что просто плачешь от зависти. К примеру, китайские товарищи этим законом национализируют любые данные о собственных гражданах — и любая иностранная компания, нарушающая этот закон, немедленно вылетает с огромного китайского рынка, причем без вариантов. Иными словами, речь не только о цифровиках: хочешь работать в Китае — соблюдай этот закон в полном объеме. При этом имеются в виду как цифровые данные, так и любые иные, даже написанные рукой на бумажке.

«Статья 6: Каждый населенный пункт и департамент несут ответственность за сбор и создание данных, а также за безопасность данных в работе соответствующего населенного пункта или департамента.

Департаменты, отвечающие за такие отрасли, как промышленность, телекоммуникации, транспорт, финансы, природные ресурсы, гигиена и здравоохранение, образование и технологии, должны выполнять нормативные обязанности по обеспечению безопасности данных в своей соответствующей области.

Органы государственной безопасности, органы внутренней безопасности и т.д. несут обязанности по регулированию безопасности данных в пределах своих соответствующих обязанностей в соответствии с положениями настоящего Закона и соответствующими законами и административными регламентами.

Национальный департамент кибербезопасности и информатизации отвечает за всестороннюю координацию безопасности сетевых данных и связанной с этим нормативной работы в соответствии с положениями настоящего Закона и соответствующих законов и административных регламентов.»

Это просто сказка, дорогие друзья. Глядя на все это, невольно восхищаешься действиями Пекина, положившего двухметровый болт на все либеральные закидоны Запада — честно говоря, нашим властям было бы очень неплохо изучить передовой китайский опыт в борьбе с внешним влиянием. Пока все действия российского законодательства в этой сфере выглядят откровенно слабыми и беззубыми, к нашему общему стыду.

Да, я понимаю, что власть занималась совершенно другими делами — она воссоздавала армию, строила огромные и очень нужные инфраструктурные проекты и даже наращивала территорию России за счет сбежавшего из взбесившейся Украины Крыма. Я все понимаю.

Сдается мне, что России пришла пора создавать свое национальное законодательство по этой отрасли — и чем жестче оно будет отстаивать наши внутренние интересы, тем меньше вероятность того, что когда-нибудь какое-то Moody’s напишет о том, что Россия потеряла все шансы на собственное восстановление.

Я очень надеюсь, что новый состав депутатов Госдумы не будет столь либеральным, как сегодня. И что он, наконец-то, начнет работать исключительно в интересах России и ее народа.

Олег Адольфович

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх