На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Родительское собрание.

Итак. За последнее время у нас было столько разговоров о «потерянной молодёжи», что, думаю, пришла пора созвать наше всеобщее родительское собрание. Но сейчас мы не будем обсуждать то, что нам нужно ей сказать.

Потому что разговоров о «потерянных взрослых» у нас ещё не было.

И потому, что мы все чрезвычайно умны, когда нам нужно что-то сказать, но мало кто из нас хочет слушать. А молодёжи тоже было бы что нам поведать – если бы у них была такая возможность. Если бы мы её слушали. Если бы мы хотели этого.

Те, кто сейчас подумал «да в смысле нам надо слушать, вот сейчас лишний урок по Великой Отечественной поставим в учёбу, вырастим творцов и норм» — могут встать и выйти. Спасибо.

Интернет сейчас полон призывами выращивать тех самых пресловутых «творцов». Интернет полон рассуждениями о том, как раньше в СССР их производили конвейерными партиями, а сейчас только и могут, что клепать лишь бракованных потребителей.

Если мне кто-то объяснит, как так получилось, что поколение сплошных творцов с такой радостью избавилось от дефицита товаров взамен на потерю суверенитета и выстаивало километровые очереди в Макдональдс, как поколение творцов гонялось за люстрами и коврами, хвастаясь потом ими перед соседями – я это внимательно выслушаю, разумеется. А потом предъявлю фильм «Гараж», которые столь многие обожают, и спрошу: жизненно? Жизненно. О творцах ли этот фильм? Нет? А о ком?

О потребителях? Да не может же такого быть!

Думать, что раньше трава была зеленее, разумеется, можно, если человек и дальше хочет жить в мире розовых пони, теряя при этом своих детей. Если кто-то думает, что в чьём-то потребительстве виновно школьное образование, телевизор и интернет – это, разумеется, тоже можно, если… в целом, я просто приоткрою дверь в мир розовых пони, и все недовольные этим разговором могут просто выходить туда. Жаловаться на молодёжь там можно без всяких проблем и столь же бесполезно.

Проблема не в том, что раньше творцов было много, а сейчас мало.

Проблема в школьном образовании и телевизоре, конечно, есть, но не они главным образом воспитывают детей. Детей воспитывают их родители. Все основные паттерны поведения ребёнок неосознанно копирует со взрослых в своей семье. Невозможно научить ребёнка что-то творить, вывалив перед ним обучающие наборы, а потом сев с пивом на диване смотреть политические дебаты.

Воспитывать надо не детей. Воспитывать необходимо себя.

Если кто-то думает, что любовь к Родине и её истории ребёнку можно привить, самостоятельно вспоминая о Победе и своих семейных героях лишь на 9 мая плюс-минус день – на дверь с розовыми пони я уже указала.

Если кто-то думает, что ребёнка можно научить учиться (данная тавтология сознательна, ибо несёт глубокий смысл) и интересоваться миром вокруг себя, при этом самому зависая в комментариях, обсуждая чиновников и вчерашний выпуск «Постскриптума» — опять же розовые пони ждут.

Мало какой Тик-Ток сможет развратить вашего ребёнка, если ему с вами будет интереснее, чем в нём. Мало какой Запад сможет очаровать вашего ребёнка своими ценностями, если вы своей любовью к России, её традициям, обычаям, истории и культуре сможете вдохновить его – а вдохновляет, простите, лишь когда человек светится тем, что ему интересно, а не будничные рассказы по расписанию ради галочки.

Если сам родитель без конца ругается на правительство, ничему не учится и живёт в режиме «работа-диван» — нельзя ждать, что ребёнка сумеет воспитать даже самая идеальная школьная программа, самые лучшие в мире учителя и самый добродетельный в мире интернет. Ребёнку точно так же будет неинтересно всё, что выходит за пределы его крошечного мирка. А мирок этот будет очень крошечным – он слепится по лекалу его родителей.

И к слову о лекалах и потребительстве. Поднимите сейчас руки те, кто не стремится к более просторной квартире, к более комфортным условиям проживания и благам цивилизации, кому не нужно питаться получше, кому не нужна машина, не нужны отпуск и отдых, не нужно удовлетворять свои физиологические потребности. Кажется, проблема в том, что у компьютеров нет рук, чтобы их поднимать.

Наша молодёжь формировалась во время выхода страны из хаоса, голода и безумия девяностых – в то самое время, которое теперь называют «сытыми нулевыми», в то самое время, когда народ в массе своей рванул работать и зарабатывать, чтобы благоустроить жизнь себе и своим семьям. Она сформировалась вместе со становлением российского среднего класса, и в то время об идее творцов говорили только самые упоротые – в основном людей заботило, чтобы «никогда больше» — никогда больше их близкие не голодали, чтобы у их семей было всё. Вот уже сейчас, в наше более благоустроенное время, когда ужасы девяностых подзабылись, можно спокойно с дивана призывать к идеям и поискам высших идеалов.

Молодёжи было с кого брать пример в благоустройстве своей жизни. Винить их за излишнюю тягу к комфорту и потребительству можно, но вот только почему-то старшее поколение потребляет не с меньшим удовольствием. Поучительные примеры аскетизма и благословенного самоотречения есть, но они в основном живут в далёких северных монастырях и сёлах среди тайги, они обитают среди волонтёров (бОльшую часть оных, кстати говоря, составляет молодёжь, которую старшее поколение так любит пинать), в общем – не сказать, что они на виду и чтобы пресловутое старшее поколение ставило их в пример. На виду в основном мы. Со всеми нашими недостатками.

И, разумеется, нужно учитывать, что немалая часть именно бессмысленного потребительства основана на сублимации нереализованного творческого потенциала, которому когда-то просто не нашлось выхода, а желание сопричастности к чему-то осталось.

И вот так мы переходим к следующей части. О творцах.

Проблема не в том, что теперь их стало меньше.

Я сейчас пошире распахну дверь с понями, чтобы все желающие сразу могли уйти после моей следующей реплики:

их столько же.

А, возможно, даже и больше.

То, что мы их не видим – это проблема не молодёжи, а наша.

Абсурдно думать, словно бы за одно поколение многотысячелетний склад человеческой личности смог бы кардинально поменяться. Современных детей и подростков точно так же тянет творчески самореализовываться, как и нас когда-то. У молодого поколения эта тяга в принципе куда сильнее, чем у взрослых, потому что они, в отличие от нас, только познают мир, только соприкасаются с ним, и молодым необходимо реализовывать все переполняющие их мысли, чувства и мечты. Им необходимо заявлять о себе и показывать себя.

Те, кто в силу отсутствия внимания, воспитания и поддержки не смогли найти других путей – делают это в Тик-Токе, выходя на митинги, уходя с головой в компьютерные игры, с помощью насилия или нарушения закона, с помощью вышеупомянутого бессмысленного потребительства, которое не направлено на благоустройство собственной жизни.

Другие же ищут прикладное применение своей тяги в творчестве или волонтёрстве, и если взрослые не заинтересованы в том, чтобы им помочь, делают это самостоятельно, хоть и менее успешно, чем они стали бы это делать с вектором развития и возможностями, которые бы им могли дать отец или мать.

Проблема не в том, что творцов стало меньше, проблема в том, что ими не занимаются, потому что это сложно, муторно и пусть там школа как-нибудь их вырастит.

Эта творческая часть жизни молодёжи по большей части закрыта от взрослых. Это обусловлено разными вещами – отсутствием доверия или взаимопонимания, мировоззренческим и ценностным разрывом между поколениями, или простым и естественным желанием ребёнка иметь личное пространство.

Сейчас среди подростков полно художников и писателей, и скажу больше – в каком-то смысле, это практически модно. Как и волонтёрство. Потому что умение себя реализовать вообще стало очень модным в их среде.

Если родители не дают ребёнку возможностей самореализоваться, он ищет и находит их сам, но так как его возможности ограничены, результат выходит соответствующим. И без внешнего вектора – а он задаётся родителями или другим авторитетом — который облекает их порывы в форму, этот результат зачастую невозможно лицезреть без содрогания.

Например, если затрагивать сферу «писательства» как пример того, о чём говорю, среди российской молодёжи и подростков со всего СНГ весьма популярен Фикбук – самый крупный ресурс подобного типа в рунете – там они пишут «фанфики» по любимым произведениям, общаются, рецензируют друг друга, организуют конкурсы, и так далее, и тому подобное. Если там и есть взрослые – то на Фикбуке они не выступают в роли родителей, они такие же участники творческого процесса, разве что пишущие чуть лучше среднестатистического контингента двенадцатилетних девочек, и поэтому притягивающие всеобщее внимание и вдохновляющие этих двенадцатилетних девочек.

Если говорить про векторы, которые задают направление детского творчества, можно отметить, что на Фикбуке есть двенадцатилетние девочки, пишущие в жанре гомосексуальной порнографии. Им не дали ничего другого, чем бы они могли вдохновляться, и поэтому они пошли за самым модным трендом в той среде.

А есть подростки, которые пишут стихи или рассказы про Великую Отечественную войну.

Сами.

Без родительского приказа «сверху» – просто когда-то их смогли вдохновить подвигом советского народа, и с тех пор этот вектор в них остался и творческий порыв вылился именно в эту форму.

И российские родители могут так и не узнать, что именно пишет их ребёнок.

Например – вы уверены, что ваша дочь-подросток с глазами нежной лани не пишет порнографию про каких-нибудь мужиков из аниме?

Абсолютно уверены?

А что бы вы сказали, если бы узнали о такой деятельности вашей дочери?

Если ответ – «убил бы нахрен» — поздравляю, теперь вы поняли, почему миллионы российских родителей не в курсе увлечений своих милых деток. И почему они лишены возможности корректировать и направлять творческий потенциал собственных детей.

Ругать детей за увлечение трендами бессмысленно, если родители сами не вдохновили своих детей чем-то плодотворным, героическим и прекрасным.

А ещё дети и подростки много пишут о нас, взрослых. Косвенно ли или прямо. Один из ключевых трендов – это когда главные герои их произведений не имеют родителей, так как те или уехали в другую страну, бросив своих детей, или просто погибли, оставив наследнику большое наследство.

Как вы думаете, какие отношения с родителями у таких детей?

А чья это вина?

А ещё дети и подростки пишут о том, как им нас не хватает. Или пишут стихи с призывами заботиться о своих мамах и папах и облекают в красивую форму идею, что родителей нужно любить и понимать.

Молодёжь вообще много говорит друг с другом о взрослых, просто взрослые этого не видят и не слышат, занятые своими делами. Например, говорит так. Или так.

Они вдохновляют, поддерживают и учат друг друга, компенсируя отсутствие участия в их жизни родителей.

И только от семьи зависит, пишет ли ребёнок о классике, фантастике, Космосе или войне, или описывает акты соития между существами всех видов, гендеров и полов.

Пытается ли он повторить в рисунках творения великих художников, рисует ли комиксы по лучшим книгам или фильмам человечества, или его хватает только на голых анимешных девушек, так как «ну это же модно».

Если родители не знают, что интересно их ребёнку, в этом всегда виновны родители. Простите, конечно. Но элементарную психологию никто не отменял. Очень удобно отдавать на откуп школе воспитание своих детей, очень легко призывать просто ввести дополнительные уроки истории и требовать от кого-то – «вырастите нам творцов!».

Этого никто не сделает за родителей, потому что дети – это маленькие копии нас самих. У них, естественно, свои интересы и увлечения, свои взгляды, но всё это укладывается в то лекало, по которому они слепились в детстве – по образу своей семьи. Система взаимодействия с окружающим миром и людьми, ценности, модель поведения, привычки и базовые навыки – всё это ребёнок перенимает у своих родителей, и в дальнейшем именно оно будет формировать его реальность.

Разумеется, никто не отменял врождённые склонности и таланты, но зачастую, без помощи и поддержки родителей, детям будет сложно их реализовать в полной мере.

Если ребёнок неинтересен собственным родителям, то не стоит ругать Запад за то, что этот ребёнок интересен ему. Хоть и в виде губки, которая впитает западные ценности и мировоззрение. Такая губка впитает что угодно, пока она пуста.

Переформатирование школьной системы, введение дополнительных кружков, секций и «правильного» интернета и прочего недостаточно. Такая же работа должна вестись и среди родителей – взрослых точно так же нужно учить, что перед ребёнком нельзя проявлять двойных стандартов – когда правильные слова расходятся с поведением родителей; что собственным ребёнком необходимо интересоваться и для него нужно становиться авторитетом, на который он мог бы равняться в жизни. Необходимо учить, как это делать, и какую системную работу вести с ребёнком. И вот этой системы – системы образования для взрослых, как быть родителем, нет вообще. Если в этой среде и зарабатывают горе-психологи, то по большей части вся та ахинея, которую они несут, лишь вредит.

И вот так мы получаем поколение, которое учится у самих себя и у тех, кто берёт это поколение под контроль и ласковой змеёй внедряется в их среду под видом «своих». У тех, кто вливает в их уши красивый яд и переформатирует на свой манер. Думаю, эту змею не нужно называть по имени, она и так всем известна.

Если родители не способны стать примером для своих детей из-за отсутствия пересечения интересов, непонимания и всего остального, то есть много других кандидатов на роль такого примера.

Но я это всё, вообще, к чему. Наш сайт «Рука Кремля» объявляет детский конкурс в честь восьмисотлетия Александра Невского. 13 мая – день рождения великого русского князя и полководца, и к этой дате можно – и нужно — присылать рисунки, стихи или рассказы вашего ребёнка, стихи и песни, рассказанные и спетые на камеру – практически что угодно, посвящённое Александру Невскому и его истории.

Всё присланное будет размещаться на нашем сайте и в канале телеграма, а 13 мая мы проведём опрос, на основе которого выберем победителя. Главный приз мы огласим чуть позже, дорогие друзья.

Почему мы объявляем этот конкурс? Потому что можно бесконечно требовать чего-то от школ и оскорбляться наглости нашей культурной оппозиции, можно ругать «бездуховное» телевидение и либеральные ценности, можно писать петиции и спасать страну, но, в конце концов, всё это длится уже не первый год и не скоро уйдёт, а наши дети – вот они, прямо здесь и сейчас. Работа, воспитание и причащение к русской культуре должны быть не реактивными – проявляясь на внешний раздражитель – а системными. И в них должны участвовать все стороны. Так что для родителей это возможность позаниматься со своими детьми, а для детей – хоть немного, но проявить себя.

Так что присылайте работы ваших детей на адреса oleg-lavrov@ya.ru и f3r.en@yandex.ru, а так же в чат обратной связи в нашем телеграме.

Давайте учить и вдохновлять наших детей самостоятельно – пока их не вдохновил кто-то другой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх