На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Мрии Пентагона "F-15 будет пачками отправлять в могилу экипажи русских Су-35" Господство в воздухе опирается не только на солидный бюджет

Американское издание The National Interest опубликовало пространную статью, в которой российский истребитель Су-35 сравнивается с F-35, F-15 и F-16. Оцениваются боевые возможности этих самолетов при встрече в воздушном бою.

На фото: российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35

При этом, несмотря на рекламные материалы компании «Локхид Мартин», тяжелее всего придется самолету F-35, утверждает автор публикации Дейв Маджумдар. Потому что этот самолет не является истребителем, он предназначен для нанесения ударов по наземным целям, обладая «расширенными возможностями по защите от истребителей противника». Поэтому при встрече с Су-35 пилотам F-35 придется срочно просить помощи, которая может прийти от созданных для завоевания господства в воздухе истребителей F-22 Raptor.

Полностью положиться на малозаметность и высокие возможности РЛС и других датчиков не приходится. Потому что F-35 полностью проигрывает российскому самолету и в скорости, и в маневренности. Если российский истребитель способен развивать скорость в 2,25 М, то F-35 может выжать из своего двигателя лишь 1,6 М. У F-22, кстати, тоже не спринтерские возможности с 1,8 М.

По летным характеристикам F-35 полностью проигрывает и Су-35, и американским истребителям. У него самый низкий потолок, наименьшая тяговооруженность и скороподъемность, наибольшая нагрузка на крыло…

В погоне за минимальной радиолокационной заметностью конструкторы «Локхид Мартин» оснастили этот самолет мизерным объемом ракет класса «воздух-воздух». То есть он может нести либо пару ракет средней дальности AIM-120, либо пару ракет малой дальности AIM-9Х. Еще две точки подвески предназначены для ракет класса «воздух-поверхность». Но AIM-9Х на F-35 предпочитают не использовать. Потому что в условиях ближнего боя этот самолет заведомо проигрывает любому российскому истребителю, есть ли у него AIM-9Х или же нет. Однако Дейв Маджумдар настаивает, что и в ближнем бою какие-то шансы есть, если пилот «американца» по профессионализму намного превосходит пилота Су-35.

Считается, что F-35 может «постоять за себя» на больших дистанциях. Однако, как утверждает NI, у ракет AIM-120 не столь высокие шансы поразить российский самолет, поскольку Су-35 использует эффективный комплекс РЭБ.

Резюме NI по этому самолету неожиданное: «Маловероятно, что командующий воздушными силами объединенной группировки войск поставит перед F-35 задачу по завоеванию господства в воздухе, если у него будут другие варианты. Однако, так как „Рапторов“ у США мало, а F-15C становится все меньше, вполне возможно, что командование будет вынуждено идти на такие меры, применяя F-35 для завоевания превосходства в воздухе».

Тяжелый истребитель F-15С Eagle компании Boeing — куда более грозная машина, несмотря на свой преклонный возраст. Этот самолет был принят на вооружение ВВС США в 1979 году. Но периодически он модернизировался. Дело дошло даже до установки на него РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Среди истребителей НАТО он уступает по боевым возможностям разве что только F-22.

Тем не менее, Су-35 несколько превосходит этого «американца» по многим характеристикам. Правда, не столь и существенно. Максимальная скорость отличается на 0,05 М. Скороподъемность — 280 м/с против 250 м/с. Тяга двигателей на форсаже 2×14500 кгс против 13200 кг/с. Тяговооруженность — 1,1 против 1,07. Масса ракетного вооружения — 8000 кг против 7300 кг.

Дейв Маджумдар при встрече Су-35 с F-15 на дальней дистанции отдает некоторое предпочтение американскому истребителю. И объясняет это тем, что F-15 оснащен более совершенной РЛС с АФАР AN/APG-63 v3 компании Raytheon. Американский пилот будет более осведомлен в воздушной обстановке и, в частности, может в подробностях отслеживать поведение самолетов противника. Но преимущество это не доминирующее. У Су-35 есть прекрасная оптико-локационная система, которая предназначена для поиска и сопровождения воздушных целей.

И уж тут решать будет то, как летчики двух истребителей распорядятся достоинствами своих машин и смогут «спрятать» их недостатки. Правда, у Су-35 есть еще одно достоинство — мощный комплекс РЭБ, который способен противостоять ракетам средней дальности RIM-120.

Но в ближнем бою Су-35 выглядит предпочтительнее благодаря своей сверхманевренности, которая достигается на счет отклоняемого в двух плоскостях вектора тяги.

И еще: «Кроме того, Су-35 несет на борту огромный арсенал ракет „воздух-воздух“, тогда как F-15 оснащен устаревшей оборонительной электроникой. Военно-воздушные силы США прекрасно осознают эти проблемы, и именно поэтому так много внимания уделяется проекту модернизации системы пассивно-активного предупреждения и выживания (EPAWSS) для F-15, на которую предполагается потратить 7,6 миллиарда долларов».

Что же касается «рабочей лошадки» ВВС США F-16, легкого истребителя, который пилоты называют «Гадюкой», то у нее проблем при встрече с Су-35 возникнет еще больше.

Во-первых, это легкий самолет. Соответственно, у него меньше и боевая нагрузка, и боевой радиус, и максимальная скорость, и потолок. Меньше чем у F-15 и, соответственно, чем у Су-35.

Во-вторых, если самолеты F-16 в экспортном исполнении делают для богатых заказчиков (например, для Саудовской Аравии) с современной анионикой, которая частично относится даже к пятому поколению, то в ВВС США эксплуатируются самолеты, которые уже очень давно не проходили модернизацию. Так что у них, как совершенно справедливо отмечает Дэйв Маджумдар, нет преимущества даже в РЛС.

В ВВС США эксплуатируются 950 «Гадюк». NI ратует за то, что необходимо модернизировать хотя бы 300 из них. И такие планы в США существовали. Однако от них отказались с целью перенаправления этих достаточно серьезных денег на другие авиационные проекты.

Впрочем, как пишет Дейв Маджумдар, в ВВС США F-16 в основном не применяют для завоевания господства в воздухе. Он нужен для нанесения ударов по наземным целям. Но, тем не менее, этот самолет должен уметь постоять за себя. Но если его оснастить современной авионикой, то он сможет наверняка выстоять против Су-35 при сражении на большой дальности.

При столкновении на расстоянии прямой видимости с появлением таких ракет как Р-73 и AIM-9X следует ожидать гарантированного взаимного уничтожения. Впрочем, считает, Маджумдар пилот F-16 мог бы и выйти победителем при условии, что он обладает высочайшим профессионализмом.

После обзора боевых характеристик трех американских самолетов автор публикации заявляет, что при встрече их пилотов с грозным Су-35 они будут чувствовать себя «очень некомфортно». Потому что американские летчики привыкли доминировать в небе. Поскольку американская авиатехника всегда была на голову выше самолетов противника.

От себя добавим, что это не вполне соответствует реальности. И в Корейской войне, и во Вьетнамской качественный перевес был на стороне советских самолетов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх