На фоне противостояния России и НАТО, назначение в министры казахского нациста Аскара Умарова (в сочетании с выводом контингента ОДКБ из Казахстана) и демаршей со стороны Турции, как-то мимо внимания общественности проходит интересный факт: в последнее время действия российских властей сочетают в себе прагматизм и… соответствие тем словам, которые порой «в сердцах» произносят наши соотечественники, читая те или иные сообщения из новостных лент у себя дома, на работе, на кухне… Совпадение, или новый вектор политики?
Наверное, давайте сначала коснёмся порядком набившего оскомину Казахстана. То, что силы ОДКБ (читайте — ВС РФ, которых численно было более, чем представителей остальных государств вместе взятых) остановили «Юртамайдан», развернувшийся в первые дни Нового Года, спорить не получается даже у самых упоротых… простите — НАТОинформированных «евроэкспертов».
Однако, развитие ситуации показало, что Казахстан и его руководство, не говоря уже о нацистской составляющей его сообщества, уже готовы кусать руку своих спасителей. Назначение министром информации и общественного развития казахского нациста, отца «языковых патрулей» Аскара Умарова на самом деле — ожидаемый факт. Не его, так — другого. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев — далеко не Назарбаев своего времени. Он не может одним росчерком пера подчинить себе все политические кланы Казахстана. Тем более — свалив самый мощный из них при помощи иностранцев. Для этого ему надо усесться на троне крепко. А на это уйдёт время. И до этого времени он будет лавировать между всеми политическими силами своей страны. Где представлены, в частности и казахские нацисты (едва ли не самая мощная политическая сила после назарбаевцев) и откровенные пантюркисты (часть из которых — работает во временной «смычке» с казахскими нацистами). Так что «кость» бросать придётся.
Но вот пост Министра информации и общественного развития, в ведении которого находятся государственно-конфессиональные (религиозные) отношения, взаимодействие государства и общественных организаций, а главное — молодёжная политика, это — не «кость». Это возможность вырастить в Казахстане поколение нацистов а-ля Украина. Причём — быстро и эффективно. И первым, кого эти «молодые волки» примут на зуб будет… правильно — нынешний «кет»- Токаев. Которому казахские нацисты за приглашение ОДКБ на помощь тоже крикнут: «Шел!». И достаточно скоро.
РФ вмешиваться во внутренние дела Казахстана права не имеет. Технически, это несложно, но не американцы же мы в конце концов. Однако ответ не замедлил. Причём — ответ в доску не дипломатичный. Заявление главы Россотрудничества Евгения Примакова, что его ведомство «не работает и не сотрудничает с русофобской дрянью» разлетелось по Интернету с такой скоростью, что навальновские боты обрыдались от зависти. А затем- задохнулись от возмущения «как так-то? как недипломатично! как грубо! как вульгарно!».
Но не успели русофобы всех мастей сглотнуть слюну, как перца добавил Дмитрий Рогозин, заявивший, что «На космодроме Байконур мы не будем рады министру Аскару Умарову. Мы его там не ждем».
Обратите внимание на интересную особенность. И Евгений Примаков, и Дмитрий Рогозин высказались во-первых, прямо; во-вторых — ни разу не дипломатично. Никаких «сглаживаний углов», никаких двусмысленностей. Русофобская дрянь названа — русофобской дрянью. Не ждём на Байконуре, значит — не ждём. Кому не нравится — не наши проблемы. Так говорит не дипломат, а либо военный, либо простой нормальный русский мужик (от крестьянина до инженера).
«Да пошёл ты!» — вот он лейт-мотив, который впервые за долгое время озвучен и, что характерно, не «осажен» ни со стороны власти, ни со стороны народа России (СРИ — в смысле самопровозглашённую интеллигенцию, которой «вечно стыдно за страну» — не считаем). Вот как-то по-тёплому повеяло традициями Ивана Грозного, Петра I, Александра III, И. В. Сталина…
И вот второй нюанс: как бы ни выли от восторга-разочарования либерасты всех мастей, что военный контингент ОДКБ выходит из Казахстана (восторженно, потому что работает методичка «выгоняют», разочарованно, потому что не работает методичка «оккупанты»), а на Байконуре ВС РФ остаются всерьёз и надолго. По сути это та же позиция, близкая простому русскому человеку: Байконур нам нужен и как космическая, и как военная база, а вот использовать своих солдат в качестве чужих полицейских — с чего бы вдруг?
Тем более, что Казахстан не позволил ОДКБ взять под контроль американские биолаборатории в Алма-Ате. И есть серьёзный вопрос… а не произошло ли уже утечки некоего «биоматериала»? Если произошло, то России вновь предстоит отправлять в Казахстан людей. Врачей. Эпидемиологов. МЧС. И пусть в этом случае пострадавшими будут НЕ НАШИ военные.
У России в Казахстане есть свои военные объекты: отдельный полк транспортной авиации в Костанае, отдельный радиотехнический узел в Приозерске на полигоне Сары-Шаган, там же находится Государственный испытательный полигон средств ПВО и ПРО, а также 20-я отдельная измерительная станция РВСН в посёлке Новая Казанка. Вот там российские войска — останутся. А вне — нет.
Тем более, что Россельхознадзор с 12 января запретил ввоз животноводческой продукции из Казахстана в Россию, а также перевозку по территории РФ некоторых живых животных из этой страны. Вирус ящура, говорят, активизировался. А если Казахстан продолжит идти по пути этнонацизма, то Россельхознадзор и спорынью в арбузах найдёт. Запросто. Тоже очень согласованно с «гласом народа». Без лишней дипломатии.
«С истеричками за стол садиться — смысла нет! …»
Второй интересный момент — это modus operandi наших дипломатов в ходе переговоров Россия-США и Россия-НАТО, прошедших буквально на днях. Опять-таки, риторика МИД РФ — далека от обычного «дипломатического протокола». Нет, то, что МИД РФ заранее широко озвучил, в том числе и через прессу, константные цели России — само по себе было сигналом к тому, что речь идёт не о переговорах, а о фактически — объявлении русского «Иду на вы!». Однако публичные заявления заместителя главы Министерства иностранных дел Сергея Рябкова опять же шокировали нежные ушки российской либеральной СРИ:
«В Конгрессе просто тотальная антироссийская истерия, и события последних дней лишь подтверждают, насколько там сильны эмоции и насколько там доминируют стремления торпедировать малейшие ростки здравого смысла в диалоге между Москвой и Вашингтоном, затоптать их и навязать повестку дня, которая окончательно загонит отношения в тупик и по факту их разрушит…»
А после, прямо (и, что характерно — обоснованно) назвав конгрессменов США истеричками, Сергей Рябков, просто поставил жирную точку, заявив:
«…Оснований садиться в ближайшие дни, вновь собираться и начинать эти же самые обсуждения я не вижу…»
Нет, оно понятно, конечно, что российская дипломатия начала возвращаться к светлым временам, когда весь мир слышал от Хрущёва обещание «Показать Кузькину мать» и замирал: боялся, что на самом деле — покажет. И свидетельства этого появились ещё со времени крылатого выражения Сергея Лаврова. Но вот так прямо заявить, что с истеричками за стол переговоров больше смысла садиться МИД РФ не видит… это что-то новое. Причём — для всех. И, что характерно, риторика Сергея Рябкова опять же укладывается в логику мышления и реакции нормального русского гетеросексуального, психически-здорового и уважающего себя мужика. И, заметьте, опять же — никаких «дипломатических» выражений и «сглаживания углов». Сказано прямо «в лоб», публично и через прессу.
Ну а практически каноничный «отлуп», который официальный представитель МИД РФ Мария Захарова устроила Виктории «Печеньке» Нуланд, по поводу уровня образования, медицины и дорог в США, и предложения найти средства на их исправление через ликвидацию американских военных баз в Европе и Японии, а также — прекращение финансирования антигосударственных структур на постсоветском пространстве, это просто праздник какой-то.
Попутно от Марии Захаровой и Недоосманской Недоимперии Эрдогана досталось от души. На истерический «вяк» советника президента Турции Ихсана Шенера, что-де Казахстан после ввода войск ОДКБ «попал под тягостное бремя оккупации», Захарова отреагировала откровенной издёвкой:
«…Мы рассчитываем, что турецкие официальные лица впредь будут воздерживаться от подобных непродуманных рассуждений ВСЛУХ…».
В переводе с русского на понятный: «Трындеть ты можешь у себя на кухне, а к приличным людям выходи, утерев истеричные слюни и сопли, и прикусив язык».
А ответные санкции России — как глубина реки Иордан. В смысле — по… ну женщинам — по пояс будет. За исключением баскетболисток.
Словом, в считанные дни и на всех направлениях российский МИД заговорил с небывалой откровенностью, стремительно приближая свою риторику к наиболее понятным нашему народу образам и лексике. Как будто кто в одночасье рукоятку повернул. Заговорили теми словами, которыми половина России дома перед монитором/телевизором/радио/стаканом те же самые события комментирует. Разве что «народного фольклора» в речах нет. Ну да, простите, всё-таки — дипломаты.
Но с чего вдруг все и разом?
Просто — не будет
Вообще, как показывает исторический опыт, такая открытость формулировок отечественному МИДу и руководству страны свойственна в двух случаях.
Случай первый — когда нечего терять. Так поплёвывал на дипломатический протокол советский МИД во время Великой Отечественной Войны в 1941-1943 годах, когда вместо реальной помощи и открытия «второго фронта» наши «западные союзники (Великобритания и США)» ограничивались лишь арендой матчасти по системе «ленд-лиз», за которую исправно взымали с СССР полновесную плату золотом.
Не слишком вежлив с «европейскими союзниками» был Павел I, когда те откровенно саботировали поход против армий Наполеона I русского экспедиционного корпуса А. В. Суворова. Не церемонился с иностранцами и Пётр I, когда в войне против Швеции его фактически оставили один на один.
Второй случай — когда дипломатическая система международных взаимоотношений перестала действовать в принципе. Когда все договоры с противной (в данном случае — с пра-а-а-ативной) стороной заведомо не стоят и бумаги, на которой они написаны. Когда грядёт глобальный передел Мира. И при этом Россия чувствует себя уверенно. Так, завязав петлёй вилку, Александр III пообещал, что «сделает это с двумя-тремя австрийскими корпусами», если те появятся на Балканах (что характерно — во время царствования Александра III Россия осталась победоносной). Так пообещал «показать Кузькину мать» Никита Хрущёв (в Карибском кризисе первыми дрогнули американцы).
Но сегодня ситуация не укладывается ни в одну из сложившихся «базовых теорий». Именно поэтому современная политология на 90% — мертва. «Живой» осталась лишь та её часть, которая опирается не на теорию, а на практику. «Теория без практики — мертва»: современная политологическая наука доказала это в полном объёме.
Сегодня Мир подошёл вплотную к новому этапу глобального передела сфер влияния. И опять, в который раз, Россия — один из ключевых игроков. Однако сегодня ситуация несколько иная. Если накануне Великой Отечественной Войны СССР непосредственно соседствовал с агрессором, смысл существования государства которого заключался в экспансии, а экономика не была рассчитана ни на что, кроме войны, то сегодня между РФ и агрессором — изрядное количество буферных государств, некоторые из которых может и хотели бы повоевать с Россией, но… сначала им на войну с Россией нужно, чтобы необходимые ресурсы дала… Россия.
Накануне Первой Мировой войны Российская Империя имела геополитический интерес на Балканах, в котором входила в непосредственную конфронтацию с растущей экономикой Германии и её союзницы, одряхлевшей, но располагающей достаточно серьёзными ресурсами Австро-Венгрии. Плюс, Российская Империя была связана обязательствами с союзниками (парой мировых держав, на минуточку), которые пусть и через… тернии к звёздам, но — воевали. Сбросив на Россию к 1915 году львиную долю тяжести войны, разумеется… Сегодня основной противник России — за океаном и своими руками воевать не слишком расположен. А ни у РФ, ни у её потенциального союзника КНР серьёзных геополитических экспансионистских планов — не видно. Ну не собирается РФ восстанавливать СССР. Ибо зачем? СССР 2.0 это — необходимость «дотягивать» новые республики до общероссийского уровня. Это — кого? Казахстан, который на днях чуть феерически не прогадил свою государственность? Узбекистан, у которого на месте авиастроительного завода в Ташкенте — парк развлечений, урановые разработки законсервированы, а посевные площади хлопка (стратсырья, между прочим) — сокращаются по указу руководства. Или — Прибалтику с Украиной? Сами! Всё — сами! Главное — без «кукловодов», что османских, что американских. И Китаю кроме Тайваня воевать ни за какие территории особо — незачем: как ни странно звучит, но китайцы ещё 82% своих территорий не освоили. Кому интересно — посмотрите карту распределения населения КНР.
В-третьих, сами США, при всех их немереных «понтах», к долговременной войне — не готовы. Да, у них есть масса военных баз по всему миру. Да, на них работают миллионы по всем странам мира. Да, добрая половина молодёжи в той же России уже развращена в той или иной степени американской пропагандой. Но… Но. Как умеют американцы драпать, на примере Афганистана — увидел весь мир. Как сравнительно легко подавляются «цветные революции» — на примере Белоруссии и Казахстана — мир увидел подробно. Значит сегодня есть шанс начать решительной рукой корчевать американскую заразу (да-да, тут и британская есть и израильская, и турецкая — полно, но американская более многочисленна и если начать её корчевать — остальные пойдут «паровозом»).
И вот в этом — самое неприятное. Потому что удаление раковой опухоли с разросшимися метастазами — процесс долгий и болезненный. С арестами, с массой непопулярных мер, с полноценной экономической войной и перспективой обрушения мировой финансовой системы. Ау, сторонники «избавления от долларовой зависимости»! Вы понимаете, что когда маховик начнёт раскручиваться, то последствия врежут по ВСЕМ. И до победы придётся пережить «выход из зоны комфорта», а это — и рост цен и дефицит на определённые товары, и ограничение свободы передвижения по миру, и прочие малоприятные вещи. Которые пережить — придётся. Если мы хотим жить в суверенной и безопасной стране, говорить на своём языке, не бояться за будущее своих детей.
А главное сейчас — «проскочить» всё это без войны. Достичь сверхцели, которой не смогла ещё добиться ни одна держава в истории — сделать мировую войну невыгодной, а потому — невозможной.
Так что для того, чтобы провести операцию, государству российскому придётся принимать меры для заручения у своего народа кредитом доверия. Именно поэтому Сергей Шойгу и заявил, что Россия не имеет права проиграть в информационной войне. А позиции у нас в этой войне — тяжёлые.
Например — миллионы обывателей, поддавшихся антивакционистской пропаганде и саботирующих программу иммунопрофилактики в России! Ведь у каждого найдутся среди родственников/знакомых/коллег/ и т. д. представители армии заученно повторяющих мантры «ниправерена/чипирование/имеюправонасваёмнение/никанституционна». И ведь это — только один «фронт»!
А сколько глумящихся над памятью павших в Великой Отечественной Войне? А сколько «бизнесменов», предпочитающих не давать работу гражданам России, а завозить тысячами уголовников-гастарбайтеров из Ближнего Зарубежья? Кстати, почему если «Мужское государство»* — экстремистская организация, то феминистские организации и чайлдфри — действуют свободно?
Поэтому в ближайшее время руководству РФ придётся начать говорить на языке, понятном для простого человека. И не только говорить, но и делать. Если глава государства Владимир Путин делает это регулярно, то теперь это требование, похоже, пошло «вниз». Заговорил МИД. Потихоньку начинает говорить Министерство Обороны.
А вот «Министерству по борьбе с образованием РФ» по-человечески говорить как-то не удаётся. И потому очень хотелось бы, чтобы правоохранительные органы, начав с ареста в 20-х числах ректоров и высокопоставленных функционеров ряда российских ВУЗов, продолжили «чистку» педагогических рядов высшей школы, в которой окопалось такое стадо «спящих», что в «Мемориале»* с ФБК* и десятой части не угадывается. А ведь они — воспитывают нашу молодёжь!
Так что то, что те, кто делает историю — заговорили на простом языке, это признак надвигающихся больших перемен. И станут ли эти перемены благотворными — зависит от каждого из нас. Так что отсидеться «в хате с краю» — уже никому не удастся.
Свежие комментарии