На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Россия вошла в тройку лидеров мирового судостроения.

Условный патриот своей страны уверен, что именно его держава, именно его родина впереди планеты всей по любым показателям. Условный либерал считает наоборот. Его родина бездарна и ничего не умеет. Кстати вы замечали, что на западе в среде либералов не принято ругать свою страну? Это какая-то такая вот чисто русская фишка. Всегда находил это немного странным.

Ну да бог с ними с этими либералами. Они вечно всем недовольны. Так же как и бог с ними с патриотами. Мы попробуем с вами как обычно побыть над ситуацией. А ситуация сложилась в этом году крайне занятная.

Но прежде чем бросить взор на современность давайте глянем на рейтинг стран судостроителей, например за двухтысячный год.

1. Япония

2. Республика Корея

3. Китай

4. Италия

5. Германия

6. Нидерланды

7. Польша

8. Испания

9. Норвегия

10. Дания

Как видите, России нет даже в десятке. Удивительно это? Нет. Мы действительно все 90-е годы ничего не производили и продолжали использовать ресурс, доставшийся нам в наследство от СССР. Ресурса хватило на целое десятилетие, а то и на два. Так-то до сих пор в строю десятки единиц, как боевых кораблей, так и рыболовецкого флота которые строили при СССР.

Как вы понимаете строительство судна это не демагогия по телевизору, а кропотливая работа. Требующая труда миллионов человек.  Ведь судостроительная отрасль завязана на десятки заводов, которые расположены по всей стране. Болты, гайки, кабель, да та же элементарная сталь, всё это надо изготовить, прежде чем оно поступит на корабль. И география здесь обширна. От Челябинска с Уфой, до Череповца с Нижним Новгородом. Вы, наверное, обратили внимание, что в перечисленных городах нет моря? Но зато там есть промышленность, которая так или иначе связана с флотом и соответственно с морем. Не побоюсь сказать такую простую вещь как - флот это двигатель промышленности.

Естественно я не могу взять и безапелляционно заявить, что дела сегодня в судостроительной отрасли идут гладко. Не повернется у меня язык такое озвучивать. Тем более на ряде заводов мне доводилось бывать. Там всё ещё пользуются советским наследием. Обновления идут, но крайне медленно, однако и корабли начали строить. То вот ледокол какой-нибудь на воду спустят.

То создадут какую-то плавучую АЭС. Помните же наверняка, как её по новостям недавно показывали? Нашумевший проект и очень интересный. Она такая единственная во всём мире. Нет, мы не впереди планеты всей, но кое-что таки делается и на наших заводах. Мне вообще не нравится вот эта горячность заявлять, что мы кого-то где-то опережаем. Но ещё больше меня не радуют унылые настроения на тему, что мы вообще неспособны что-то строить.

Если немного копнуть информацию, то откроются удивительные вещи. И подводные лодки, оказывается, регулярно спускают на воду и боевые корабли. Пока все носились с историей о Мистралях, наши судостроители медленно, но верно двигались вперед. Просто работа такая – не любит шума. Да и не делается она быстро. Корабли могут строить годами. Это собственно нормальная практика, что первый корабль серии строят лет пять. Зато последующие суда клепают по отработанной технологии за год-два.

В общем, тут можно сказать, что много я говорю, а это всё популизм. Да и вообще русскоязычные источники не всегда достоверны. Хорошо, посмотрим не на русскоязычные источники. Английским аналитикам доверяете? Так вот в Англии есть такое агентство как Clarkson Research и оно недавно опубликовало данные за третий квартал этого года. Россия внезапно там оказалась на второй строчке.

Мы умудрились потеснить Китай. Просто вдумайтесь в это. Россия потеснила Китай. Тот самый, который считают локомотивом всей планеты. Он сейчас на третьем месте. Ну а первое место всё так же прочно сидит за Южной Кореей. Удивительно? Нет. Потому что как я и написал выше работа медленно, но верно двигается вперед. Просто шума она не любит. Так что не слушайте никого и верьте цифрам. Для понимания объясню. Подобные рейтинги считают в CGT. Это мера объема такая и для удобства по всему миру именно так и считают объём созданных кораблей. Итак, циферки.

Южная Корея – 1,42 млн. CGT

Россия – 860 тысяч CGT

Китай – 830 тысяч CGT

Довольно любопытно это всё. Конечно, Китай отыграет свои позиции, тут у меня сомнений нет, больно уж он огромен. Всё-таки миллиард населения это не шутки. Но примечателен сам факт, что наша страна, которой вообще не было в первой десятке ещё 20 лет назад сегодня вновь теснит крупных игроков.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх