Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Эта лживая жидобандеровская скотина Зеленский готов гавно жрать и жопу лизать пиндосам, лишь бы его оценили и оставил...Вашингтонские хоз...
  • Александр Фишкин
    Кремлебот очередной. Славит Путина и не любит Резуна.Наступление за пр...
  • Юрий Зубрин
    Это какой-то бред сумасшедших! Хотя что можно от них ожидать ? Они свою страну безжалостно разрушили и уничтожили ,с...Sohu: Украина рис...

НАТО недовольно - Россия смогла вернуть в строй мощнейший корабль Черноморского флота.

Вокруг крейсера «Москва» было много спекуляций на тему его вывода из состава флота из-за якобы невозможности провести полноценный ремонт двигательной установки и бесполезности оружейного комплекса, который вообще стрелять не может, и всё в этом духе. Однако произошло, казалось бы, невозможное, с точки зрения всепропальцев, о чём мы сейчас и расскажем.

НАТО недовольно - Россия смогла вернуть в строй мощнейший корабль Черноморского флота.

 Гвардейский ракетный крейсер "Москва" проекта 1164 "Атлант".

Зайдём издалека. Вообще, крейсер «Москва» можно считать уникальным кораблём хотя бы потому, что его уже не в первый раз «хоронят заживо» - ещё в 1991 году начались проблемы, но тогда они, по крайней мере, они были реальны. Денег на ремонт и модернизацию попросту не было, ведь в те года страна переживала не лучшие времена. По мнению некоторых СМИ ситуация повторилась, но уже в 2018 году, однако, как это всегда и бывает, сыграли свою ноту недобросовестные журналисты, решившие сыграть на патриотических чувствах. По просочившейся якобы конфиденциальной информации, корабль хотели списать – не было денег даже на восстановление возможности собственного хода, не говоря про вооружение и модернизацию в целом. Но как было на самом деле? Крейсер действительно потерял ход и стал фактически небоеспособной единицей ввиду приличного срока службы и множества боевых походов, вот только трудности в его восстановлении были иного характера.

В 2018 году ВМФ обсуждал два варианта развития событий. Первый, и не самый лучший – буксировка корабля в Северодвинск, где расположен завод «Звёздочка», способный выполнить все необходимые работы, включая модернизацию. Второй вариант, не самый быстрый, но в долгосрочной перспективе лучший – провести только ремонтные работы в Севастополе, чем подстегнуть возрождение местного судостроения и ремонта, а в дальнейшем прости модернизацию и без того мощного корабля, что продлит срок его службы на довольно продолжительное время.

НАТО недовольно - Россия смогла вернуть в строй мощнейший корабль Черноморского флота.

На фото сразу два ракетных крейсера проекта 1164 - "Москва" (121)и "Маршал Устинов"(055). Второй легко отличить не только по номеру, но и по новой РЛС "Фрегат-М2М", обладающей куда более впечатляющими возможностями.

Как можно догадаться, выбрали лучший вариант – полный ремонт проходил на 13-ом судоремонтном заводе, но пока что без модернизации. Корабль изнутри был фактически полностью отремонтирован, включая двигательную установку и замену внушительной части кабель-трасс. Про вооружение никто ничего не говорил, но об этой главной загадке чуть позже. В итоге после трёхлетнего простоя крейсер вернулся в строй, причём с размахом – в августе 2020 отправился в поход, причём в Средиземное море, а это показатель, особенно для тех, кто ни в какую не верил в боеспособность крейсера. Кстати, уже в 2021 году он подтвердил возможности во время серьёзного обострения в регионе. И это хорошо, что ход восстановили, но что там с вооружением? Ведь после развала Советского Союза, официально, крейсер ни разу не стрелял «главным калибром», что в свою очередь послужило почвой для огромного количество конспирологии на тему отсутствия вооружения. Согласно открытым данным крейсер «Москва» является носителем ракетного комплекса «Базальт» с ракетами П-1000 «Вулкан» в количестве 16 штук. Данные ПКР можно считать самыми мощными, созданными в Советском Союзе и вот почему – дальность около 700 километров (1000 с усиленными стартовыми ускорителями), сверхзвуковая скорость, работа в стае, возможность установки СБЧ и многое-многое другое.

НАТО недовольно - Россия смогла вернуть в строй мощнейший корабль Черноморского флота.

На фото ракеты П-1000 "Вулкан" с обычными ускорителями. В таком виде ракета рассчитана на 700 км, впрочем в условиях ЧФ это даже избыточно.

На чей флот ориентированы все эти прекрасные возможности догадаться нетрудно. Так вот, в апреле месяце 2021 года произошло курьёзное событие – американцы отправили в Чёрное море один из своих кораблей, который был тепло принят Черноморским флотом, причём кульминацией торжества стал пуск якобы неработающей ПКР П-1000 в районе нахождения нежданного гостя. Пуск был тестовый, после десятков лет простоя, поэтому цель выбрали несложную на небольшой дистанции в 30 км. Напомним, что максимальная дальность применения в 33 раза больше. В сети, безусловно, начали говорить, мол так наши пугают практически безоружный катер (так и есть, прибыл не эсминец или крейсер, а катер береговой охраны США, что даже странно), взяли бы противника посильнее. Однако в этом есть доля журналистики – скорее катер прибыл посмотреть на пуски, чем наш крейсер решил попугать американца. Тем более стоит учитывать тот факт, что «Москва» сделала это впервые за долгие годы, и к такому событию готовились не один день, плюс объявляли район проведения стрельб закрытым заранее, что, впрочем, не помешало гостю выполнить разведку а недобросовестным СМИ сделать материал. В любом случае факт остаётся фактом – после продолжительного ремонта, которые длился почти три года, флот получил корабль, способный контролировать всё Черное море – ракет П-1000 «Вулкан» хватит с запасом, чтобы прострелить его насквозь и этот факт в НАТО понимают и принимают к сведению. Вдовесок к этому два завода фактически возродились.

Во многом кадры уникальные - хорошо видна работа стартовых ускорителей и набор высоты самой ракетой.

Прошедший ремонт, если верить официозу, даст возможность крейсеру служить ещё минимум десяток лет - затем его сменят эсминцы (не фрегаты) проекта 22350М. Причём есть вероятность скорой модернизации корабля, ведь вслед за восстановлением 13-го судоремонтного завода, решено вернуть в строй Севастопольский морской завод, который может и должен провести модернизацию до уровня его собратьев, способных выполнять пуски «Вулканом» на куда большее расстояние.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх