На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Дрон-курьер Геоскана успешно прошел первые испытания

Томский государственный университет и ГК «Геоскан» совместно разрабатывают интеллектуальные системы управления беспилотниками. Платформой для экспериментов стал квадрокоптер Геоскан 401, способный переносить до 2.5 кг полезного груза на расстояние до 24 км.

В рамках соглашения о сотрудничестве ученые факультета инновационных технологий ТГУ решают задачи:

  • создания систем ориентации и технического зрения, которые позволят беспилотнику самостоятельно прокладывать маршрут, обходить высокие дома, провода и другие препятствия, используя карту населённого пункта; автономно передвигаться даже без наличия GPS-сигнала;
  • отработки точности доставки груза;
  • минимизации погрешностей, возникающих при посадке.

Крупные логистические компании, пытающиеся использовать беспилотники, сталкиваются с проблемой «последней мили» – когда из-за неустойчивого GPS-сигнала либо его временного отсутствия невозможно доставить груз до конечной точки и «последнюю милю» до заказчика по-прежнему приходится проходить человеку.

Погрешность посадки БЛА у большинства нынешних разработчиков составляет около пяти метров. Чтобы её уменьшить, можно использовать дорогостоящую систему DRTK GNSS, которая отправляет дрону поправки к GPS-координатам. Но специалисты из Томска решили использовать принципиально другой подход.

«Места посадки оборудовали инфракрасными маяками, которые хорошо видны для беспилотника при любой погоде и служат ему прекрасным ориентиром. В перспективе зоны посадки с инфракрасными маяками могут стать частью любой городской территории», – поделился декан факультета инновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский.
В конце марта 2020 года дрон-доставщик уже прошёл первые успешные испытания на территории кампуса ТГУ, в августе сотрудники вуза провели новую серию тестов, во время которых беспилотник возил грузы из главного корпуса в общежития «Парус» и «Маяк», а также в Институт военного образования ТГУ.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх