На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

"Самый универсальный русский истребитель". Нестареющий МиГ-31 не перестаёт удивлять западных экспертов.

За всю долгую историю, а первый полёт прототипа МиГ-31 состоялся осенью 1975 года, главным чувством, с которым западные авиационные эксперты оценивали этот советский самолёт, было удивление.

МиГ-31 в родной стихии. Фото журнал Флай.

Сначала их удивлял сам факт, что серийный выпуск такого совершенного аппарата можно было наладить на союзной производственной базе.

Потом удивлялись постоянно меняющемуся и крайне мощному боевому функционалу. Теперь поражаются заложенному конструктивному резерву. Только за последние пять лет, заслуженный перехватчик дважды обретал новые функции. Сначала став частью гиперзвукового авиационного ракетного комплекса 9-А-7660 «Кинжал», а затем получив ракеты Р-74М, для возможности ведения ближнего боя.

МиГ-31К с гиперзвуковым комплексом 9-А-7660 «Кинжал». Фото Пресс-служба МО РФ.

Маневренные бои никогда не были родной стихией "тридцать первого". Его главными козырями являлись высота, дальность и скорость. Теперь, как пишет американский журнал Military Watch:

"Высокий потенциал Р-74 даёт МиГ-31 хорошие шансы в боях на близкой дистанции и возможность поражать цели под более экстремальными углами. Это компенсирует не самую лучшую маневренность Foxhound - ("Лисья гончая", МиГ-31 по кодировке НАТО) и позволит самолёту не тратить мощные ракеты на малоценные цели, как БПЛА и вертолёты. То есть даёт машине, начинавшей как узкоспециализированный перехватчик, новую функцию".

Линия выпуска ракеты Р-74 на предприятии Курганприбор. Фото Курган.ру

Способность к ближнему бою такой машины, как МиГ-31, это уже дань модной многофункциональности, но любим мы "Тридцать Первый" не за это. Его первая встреча с потенциальными противниками из НАТО произошла над нейтральными водами у границы Норвегии, осенью 1985 года. Фотография, сделанная с норвежского Ф-16 тогда обошла весь мир (её можно посмотреть в конце материала) и стала причиной создания особой комиссии администрации Белого дома. Как отмечалось в конфиденциальном докладе, за подписью специального инспектора министерства Обороны Дональда Лемана: "Новый советский перехватчик превосходит любые американские истребители, не исключая Ф-15, и имеет лучшую бортовую аппаратуру, РЛС, командную систему, включая средства наведения, управления и связи. У него крайне мощные управляемые ракеты "воздух-воздух" и он недостижим по скорости и радиусу действия. На сегодня это главная устрашающая сила Советов"

Фото militarywatchmagazine.

Не знаю уж как там мог устрашить американскую военную машину созданный для обороны бескрайних советских просторов перехватчик, но шум тогда поднялся знатный. Особенно удивил иностранных специалистов тот факт, что электронное оборудование нового МиГа оказалось лучше их собственного. Юмор по поводу глубокой технической отсталости СССР, особенно в электронной отрасли, был тогда в порядке вещей. А тут сразу и бортовая система "Заслон" с фазированной решеткой, и масса технологичного бортового оборудования, позволявшего использовать перехватчик, как летающий командный пункт. Русским мини-"АВАКСом" назвал МиГ-31 популярный британский журнал Флай Интернешнл, вскоре после первой демонстрации "Лисьей гончей" на авиасалоне Ле Бурже 1991 года.

Бортовая система "Заслон" с ФАР на салоне Ле-Бурже-91. Фото wiki

На этом же форуме наивные советские создатели "Заслона" предложили американцам испытать своё детище на неуязвимом "стелсе" Ф-117 и получили решительный отказ. Теперь "новейшие" тогда "Ночные ястребы" списаны в утиль, а "Лисья гончья" примеряет новые функции и похоже, не собирается на пенсию ещё долго. И не от "бедности", а просто потому, что лучшего ещё не придумано.

"Широкий спектр новых усовершенствований, начиная от противоспутниковых и баллистических ракет и заканчивая крылатыми ракетами, а теперь и новым очень мощным поколением управляемых ракет ближнего действия, сделал "Лисью гончью" очень универсальным самолетом - возможно, самым универсальным на российском вооружении", - заключает большой материал, посвященный МиГ-31 популярный американский журнал.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх