На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

К 2024 году в России будет произодиться 100 гражданских самолетов

Развитие авиационной промышленности России является стратегической задачей. К счастью, в последнее время этому вопросу уделяется особое внимание. Все изменилось после прихода на должность вице-премьера, курирующего оборонку и ТЭК, Юрия Борисова.

Но обо всем по порядку

В последнее время широкой общественности было представлено сразу три направления развития гражданского авиастроения. Разберем их по порядку:

Создание новой государственной авиакомпании, использующей только российский флот.

Данная концепция обдумывалась давно. Основная задача - создание эталонной авиакомпании на базе парка российских самолетов. Ее целью является имиджевая составляющая. А, именно, показание высоких результатов эксплуатации SSJ100 и МС-21, а также решение проблемы технического обслуживания.

Недавно стало известно, что данная авиакомпания будет создана на базе Red Wings - перевозчика, которым владеет Ростех, которому, в свою очередь, принадлежит ОАК.

Обновленные Red Wings будут ориентированы на перевозки на Дальнем Востоке, а также на повышение транспортной доступности между Центральной Россией и Дальнем Востоком. С этой целью до 2024 году компания приобретет 60 самолетов SSJ100 и 16 самолетов МС-21.

Здесь все логично. Суперджеты будут использоваться для региональных дальневосточных перевозок, а МС-21 - для перелетов в/из Центральной России.

Поскольку плотность населения на Дальнем Востоке невелика, 100-местные Суперджеты являются оптимальным вариантом для данного региона. Хотя, на мой взгляд, 75-местные самолеты, какими Суперджеты должны были быть изначально, были бы более эффективными.

Модернизация и импортозамещение комплектующих SSJ100

Не секрет, что SSJ100 является во многом импортной машиной. Порядка 70% компонентов для лайнера имеют иностранное происхождение. Даже двигатели SaM146, несмотря на то, что собираются на НПО "Сатурн" в Рыбинске являются де-факто французскими.

К 2024 году значительная часть комплектующих Суперджета будет иметь российское происхождение. Пока что сложно говорить, насколько SSJ100 станет "российским", но предварительная оценка уменьшает долю иностранных деталей с 70% до 30%.

Что касается непосредственно двигателя, то здесь также идет активная разработка. Мотор для "Сухого" малой тяги будет сделан на базе ПД-14 (используется в МС-21). Правда, ожидать ПД-8 стоит не раннее 2027 года.

Ввод в строй производственных мощностей и увеличение выпуска гражданских самолетов до 100 единиц в год

Задача амбициозная, но вполне реалистичная. Цифры предполагаются следующие: 70-72 единицы МС-21, 30 единиц SSJ100 и 12 единиц ИЛ-114-300.

Разумеется, здесь все будет зависеть от того, как удастся наладить выпуск МС-21. Востребованность российского рынка в данных машинах составляет 700 единиц до 2035 года. То есть, на бумаге, загрузить производство плюс-минус на 70 единиц в год вполне реально. Но многое будет зависеть от первоначального опыта.

30 единиц SSJ100 реально выпускать уже сегодня, но главной преградой являются продолжающиеся проблемы с сервисным обслуживанием. Пока оно не эталонно, ожидать того, что авиакомпании будут массово брать SSJ100 не приходится. При этом, есть хороший пример "Азимута", флот которого (11 единиц) полностью состоит из SSJ100. Однако успех этой ростовской авиакомпании нуждается в отдельном повествовании.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх