Свежие комментарии

  • Странник
    проснулись... придурки.... да вы вообще то ни кому не нужны... только мы с вами нянчились по старой дружбе.... и то в...«Путин превращает...
  • Вячеслав Карюкалов
    Да уж. По хорошему не хотят.Ультиматум России...
  • Странник
    уже хочется что бы ошибка территории напала... но ссыкотно и страшно им, помнят Нюрберг и боятся, ублюдкиРоссия изменила с...

Украина превратилась в поле чудес для оружейных проходимцев

Украина превратилась в поле чудес для оружейных проходимцев

Чем выше уровень коррупции в оборонно-промышленной сфере Украины, тем спокойнее Донбассу и России. К такому выводу пришел обозреватель ФАН, проанализировавший ситуацию на «незалежной».

«Украинские силовики и коррупция едины» — примерно так можно описать основную тенденцию в силовых ведомствах и ОПК соседней страны. Доходит до смешного — вопреки широкомасштабной борьбе с коррупцией, якобы ведущейся на постмайданной Украине, эта самая коррупция в оборонно-промышленной сфере достигает таких масштабов, что даже прокиевские СМИ не могут игнорировать данную тему.

Украина превратилась в поле чудес для оружейных проходимцев

Бесполезные катера

Украинский ресурс Defence Express на днях сообщил о том, что контракт на поставку патрульных катеров для Госпогранслужбы Украины, подписанный летом минувшего года МВД «незалежной» с французской судостроительной компанией ОСЕА, получил не только зеленый свет, но и средства. Подчиняющиеся всесильному министру Арсену Авакову морские пограничники через три года должны получить 20 катеров проекта ОСЕА FPB 98 Mk I. При этом они будут поставляться без вооружения, то есть вооружать свои новые единицы «прикордонники» должны будут сами.

Каждый катер представляет собой небольшую цельноалюминиевую посудину водоизмещением в 110-120 тонн, способную развивать ход до 35 узлов и являющуюся, по сути, морским аналогом автомашины ДПС.

Если на таком катере установить 30-мм автоматическую пушку (а ничего больше на катер таких габаритов не влезет), то эффективно действовать в условиях современного морского боя маленький алюминиевый «патрульник» все равно не сможет. Максимум его боевого потенциала — перехват и остановка под угрозой применения оружия судна контрабандистов в прибрежной зоне.

Но даже если украинцы станут использовать катера проекта ОСЕА FPB 98 Mk I не только в Черном, но и в Азовском море, то количество законтрактованных Аваковым новых «патрульников» специалистам все равно кажется откровенно чрезмерным. За 20 малоценных, с военной точки зрения, катеров Украине придется заплатить целых 136,5 млн евро. С учетом того, что главным противником «незалежной» Киев сейчас видит Россию, в любом конфликте с которой новейшие и дорогостоящие алюминиевые «скорлупки» Госпогранслужбы будут абсолютно бесполезны, логичность сделки с французами выглядит, мягко говоря, странной. Точнее, логика тут просто отсутствует, если исключить из схемы контракта вероятную коррупционную составляющую…

Ресурс Defence Express не решился прямо обвинять Авакова в «попилах» и «откатах», но толсто намекнул на это, подсчитав, сколько за 136,5 млн евро можно было бы приобрести по-настоящему необходимой Украине военной техники. Оказалось, что за эту сумму имелась возможность приобрести:

— 12 разведывательно-ударных БПЛА Bayraktar TB2 с 6 наземными станциями управления и 500 корректируемыми планирующими высокоточными авиабомбами Roketsan MAM-L (на минуточку, сейчас в распоряжении ВСУ — всего 6 таких беспилотников);

— или 133 (целый бригадный комплект) бронетранспортеров БТР-4;

— или 30 самых новых украинских основных боевых танков «Оплот».

Плюс к этому, по мнению Defence Express, вышеуказанной суммы хватило бы на завершение работ над украинским оперативно-тактическим ракетным комплексом «Сапсан». А за треть данной суммы Украина могла бы создать свой собственный ЗРК средней дальности. Но вместо «Байрактаров», бронетранспортеров, танков ОТРК или ЗРК «незалежная» получит 20 морских «машин ДПС»!

Украина превратилась в поле чудес для оружейных проходимцев

Бесполезные вертолеты

Любопытным и показательным является тот факт, что пан Аваков даже не попытался заказать проектирование новых патрульных катеров для Госпогранслужбы на Украине. Defence Express не удержался от того, чтобы сухо напомнить о еще одном примере странной «любви» пана к Франции. Когда МВД Украины понадобились новые вертолеты, то Аваков решил приобрести их зачем-то тоже у французов: в мае 2018-го в Париже было подписано соглашение о закупке для МВД Украины 55 вертолетов производства Airbus Helicopters за 551 млн евро.

Подробности той сомнительной сделки в Defence Express упомянуть не рискнули, а вот мы про них напомним. Цена в полмиллиарда евро за полсотни современных винтокрылых машин выглядела удивительно низкой, если бы не одно «но». Значительную часть предназначенных к поставке вертолетов составляли машины H225, выведенные из эксплуатации. Последнее стало следствием катастрофы с H225, унесшей в 2016 году жизни 13 человек и выявившей проблемы с надежностью редуктора несущего винта у всего семейства этих вертолетов.

Несмотря на заверения производителя, что все конструктивные неисправности им были устранены, доверие к H225 оказалось подорвано. Французская лизинговая компания Parilease отчаянно искала, кому бы сбагрить имевшийся у нее парк выведенных из эксплуатации (на них банально никто не рисковал летать) вертолетов, когда на горизонте вдруг появился Аваков… В итоге французы удачно сбагрили «незалежной» свой неликвид, ну а сколько при этом положил в свой карман пан министр — это, как мы подозреваем, гостайна Украины.

Кстати, раз уж речь зашла об Украине, вертолетах и коррупции, нельзя не вспомнить совсем недавнюю историю. Директор госконцерна «Укроборонпром» Юрий Гусев пообещал, что в Одессе начнут собирать американские вертолеты Bell UH-1 Iroquois, однако компания Bell Helicopter Textron сообщила, что ничего не знает о наполеоновских планах Киева. Впоследствии украинские СМИ выяснили, что «Укроборонпром» вел переговоры не с производителем вертолетов, а с представителем некой американской компании Aviastar Invest Corporation, которая якобы вместе с другой американской компанией Southwest Florida Aviation International и будет налаживать на госпредприятии «Одесский авиационный завод» выпуск вертолетов из США.

Дальше начался откровенный цирк. Оказалось, что тот самый представитель, с которым вел переговоры «Укроборонпром», — это человек с несколькими гражданствами, являвшийся — внезапно! — помощником одного из украинских нардепов от президентской партии «Слуга народа». Мало того, данный нардеп еще и числится в комитете Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки.

Словом, Aviastar Invest Corporation создана эмигрантом с Украины, собственных мощностей по выпуску вертолетов не имеет и по всем признаками похожа на фирму-«прокладку». Маленькая же «авиаремонтная» компания Southwest Florida Aviation International занимается восстановлением до летного состояния списанных старых вертолетов и продажей их в такие места, где вряд ли кто-то станет проверять документацию по исправности и сервисному обслуживанию. Например, в Доминикану.

Ну, то есть никто реально налаживать производство американских вертолетов в Одессе не собирался. Просто группа украинцев-ловкачей, действующая под «крышей» Верховной рады, «Слуги народа» и «Укроборонпрома», привлекла не менее ловких американцев из Southwest Florida Aviation International, чтобы транзитом через Одессу перепродавать «незалежной» старую американскую вертолетную рухлядь.

Удивительная история? Для Украины — нет.

Украина превратилась в поле чудес для оружейных проходимцев

«Аномальные» боеприпасы

Постмайданная «незалежная» стала благодатнейшим полем для проходимцев всех мастей от оружейной сферы. В 2016 году странное предприятие Stiletto Systems Limited, оно же «Стилетто Украина», «прославилось» сообщением о создании пистолетных реактивных (!) пуль и 7,62-мм бронебойных боеприпасов, якобы способных «в лоб» пробить БМП-2, а также полностью вывести из строя систему управления огнем новейшего российского основного боевого танка Т-14, более известного как «Армата».

Заявленные представителями «Стилетто» характеристики разработанных боеприпасов были таковы, что даже журнал «Оружие Украины» не смог охарактеризовать их иначе как «аномальные». После того как фанфары отгремели, а средства, выделенные для отработки боеприпасов с «аномальными» характеристиками, рассосались в никуда, про удивительные изобретения Stiletto Systems Limited на Украине поторопились забыть.

В 2017 году под девизом «имплементации стандартов НАТО в производство украинской военной продукции» американская компанией Aeroscraft предложила «Укроборонпрому» наладить совместное производство для ВСУ «инновационных» автоматических карабинов WAC-47. Они представляли собой адаптированную к возможности использования 7,62-мм патронов лицензионную версию хорошо известного 5,56-мм американского карабина М4, созданного, в свою очередь, на основе штурмовой винтовки М16.

Много было в украинской прессе восторгов по этому поводу. Однако перевооружить ВСУ с автоматов Калашникова на M4, использующий патрон от автомата Калашникова, у «Укроборонпрома» не выгорело. Во-первых, потому что карабин WAC-47 оказался жутко недоработанной железкой. Во-вторых, запродав «Укроборонпрому» право на производство этой железки, Aeroscraft, основанная — конечно же! — эмигрантом с Украины, умыла руки и поторопилась исчезнуть со сцены. Вы думаете, что в «Укроборонпроме» не знали, с кем они имеют дело? Конечно, знали. Но взятки заставляли украинских чиновников закрывать глаза и не на такое.

Повторимся: украинские силовики и коррупция едины. И знаете, это хорошо. Пусть уж лучше «незалежная» выбрасывает деньги в трубу, покупая бесполезные катера, аварийные вертолеты, «аномальные» боеприпасы и не стреляющие железки, чем начнет тратить средства на эффективное вооружение. Чем выше уровень коррупции в оборонно-промышленной сфере Украины, тем спокойнее Донбассу и России.

Автор:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх