На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Военно-морские мечты президента Украины и суровая реальность

Пока враги Украины потешаются над оставленными в Афганистане «киборгами» и застрявшими на Крещатике во время репетиции танками «Оплот», начался ренессанс незалежного военно-морского флота, часть которого показали во время «парада на реке», как у Путина

И это не какой-то там прибрежный флот, а настоящий, океанский, а с учётом того, что Киев купил британский крыголам (ледокол), флот теперь еще и арктично-антарктический! «Видрожденння фльоты» Зеленский обещает провести в три этапа и завершить в 2035 году. Украинский флот строить будут турки и британцы, по крайней мере они обещали завалить самостийную катерами и корветами.

Кроме того, как напыщенно объявил криворожский клоун, «Украина увеличивает присутствие флота союзников из стран НАТО в акватории Чёрного и Азовского морей», как будто не они решили увеличить своё присутствие в морях, а он – Великий стратег – им это снисходительно позволил.

Украинские ВМС будут стоять на новых базах, которые тоже будут строить иностранцы. Как говорится, клоун сказал – клоун сделал. И вот 13 августа в Бердянске торжественно открыли такую базу. Пока её назвали скромно – пункт базирования дивизиона Морской охраны Госпогранслужбы.

Военно-морской пункт построили в рамках реализации программы Госдепартамента США по части экспортного контроля и безопасности границ (EXBS). Официально заявили, что аналогов на Украине нет, восторгаясь «модулями и причалами», под которыми подразумеваются вагончики и дебаркадеры. Хотя, надо признать, пункт ВМС на фоне находящегося рядом пункта проката водных катамаранов выглядит вполне современно. Теперь в Бердянске ждут катеров, которые по устоявшейся после «порошенковского прорыва» через Керченский пролив традиции доставляют по суше.

Открывавший военно-морской пункт советник посольства США в Украине Кевин Кильер пообещал, что вскоре появятся такие же пункты в Мариуполе, а в Одессе построят центр технической поддержки. В Кандагаре, Балхе и Кабуле тоже центры поддержки строили…

Пока в Лондоне и Анкаре разворачивают программу украинского судостроения, британцы спихнули Киеву парочку бэушных тральщиков по цене $50 млн за штуку. В эту цену входит дефектация, ремонт, модернизация, дополнительное оснащение, обучение и подготовка экипажей ВМС Украины.

Что касается металлолома, то единственный на Украине эксперт-военмор Тарас Чмут предлагает прикупить у Штатов пять списанных катеров класса «Циклон». Как считает редактор «Украинского милитарного портала», катера «могут стать отличной площадкой «показа зубов» лодкам, кораблям ФСБ или ВМФ России», будут «держать в тонусе» российский флот и блокировать попытки входа торговых судов в крымские порты» и «позволят украинскому флоту выходить даже в Средиземное море». Хочется добавить, что если эскадру снабдить купленным «крыголамом», то украинцы смогут угрожать даже российским Диксону и Игарке, а также контролировать Северный морской путь. Только шаровары на меху надо сшить.

Тем не менее вдохновлённый планами Зеленского министр обороны Андрей Таран заявил, что готов даже достроить многострадальный корвет «Владимир Великий», заменив им рассыпающийся на детали флагман «Гетман Сагайдачный». Для окончания строительства ему надо всего-то 8,3 миллиарда гривен – сущие пустяки для страны, уже заказавшей у турецких, американских, британских и французских кораблестроителей 52 корабля! Своих кораблестроителей Украина загнала ниже плинтуса и теперь вот решила поддержать их иноземных коллег.

Всю бредовость «флотского ренессанса» понимают в США. Да, они готовы использовать киевских дурачков для «впаривания» им списанного (как «айленды») или некачественного (как Mark VI) плавающего добра. Но в Вашингтоне ознакомлены с состоянием бюджета Украины, которого явно не хватит для оплаты судов, призванных «сдерживать Россию».

Потому недавно американцы вспомнили, что где-то в Крыму ржавеет украинская собственность, и вот уже американский журналист Себастьен Роблин обвинил Россию в краже украинского флота.

Мол, русские забрали себе полдюжины корветов, единственную подводную лодку, программу по подготовке боевых дельфинов и 75% личного состава.

Моряков, как полагает американец, уже не вернуть даже с помощью «Крымской платформы», а вот корабли Путин должен отдать.

Только вот Киев категорически отказывается забирать свои суда, аргументируя, что «вернёт их вместе с полуостровом», хотя все знают, что одесского рейда для флота не хватит, да и возвращённые корабли содержать будет не за что. Россиянам надоели отказы Киева, и они решили использовать хоть что-то. На днях на бывшем советском большом десантном корабле (БДК), ходившем под украинским флагом как «Константин Ольшанский», подняли гюйс и флаг ВМФ России.

Среди «кораблей-отказников» оказалась и злополучная подлодка «Запорожье» – единственная самостийная субмарина, которая почти 30 лет простояла у пирса. Её командир кавторанг Роберт Шагеев и 72 члена экипажа остались служить России, а 29 подводников, спускавшихся под воду «для посвящения» лишь на подлодках Черноморского флота, во главе с Денисом Клочаном решили, что сгодятся державе. Не сгодились, а в мае 2021 года 50-летнюю лодку обложили бонами по периметру, видимо из-за утечки дизтоплива или масла.

Унылая судьба «Запорожья» должна была повлиять на отказ Киева от этого вида кораблей, но Зеленский сообщил, что «на Украине создаётся инфраструктура для строительства военно-морского флота: малых подводных лодок, корветов и военных катеров».

Что это за структура, где она создаётся, и какие типы малых подводных лодок будет строить криворожский корабел, никому не известно. Всё это напоминает 3 млрд деревьев и одесские вертолеты «Ирокез», что должны пролететь 24 августа над Крещатиком.

Надо сказать, что Зеленский не первый, кто в период «постмайданья» бредил подводным флотом. В январе 2016 года тогдашний главком ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук говорил, что «наши планы предусматривают до 2020 года возродить в составе ВМС подводные силы в составе 2-4 подводных лодок». Через три месяца Порошенко уволил фантаста с формулировкой «за низкий авторитет среди личного состава».

Гайдука сменил выпускник Ташкентского высшего танкового командного училища Игорь Воронченко, доселе командовавший разве что моторной лодкой и сидящей в ней с удочкой тёщей. Зато произведённый в вице-адмиралы танкист мог ниже пояса кланяться американцам и, по слухам, умел достать языком до каблука любого заокеанского гостя со статусом хозяина.

«Танко-адмирал» Воронченко тоже начал грезить приобретением сверхмалых подлодок (СМПЛ), причем не атакующих, а только диверсионных, вроде хорватского «Дракона», который те не могут никому продать. Но Воронченко тоже обменяли на Неижпапу, а потому очень хочется понять – подлодочный бред имеет авторство главкома или это личная пурга главы державы?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх