Свежие комментарии

  • Сергей
    Ха.. Сам-то понял, что написал...?? Капиталистическая России не может быть свободной страной по природе...!! Посмотри...Россия здорового ...
  • Странник
    проснулись... придурки.... да вы вообще то ни кому не нужны... только мы с вами нянчились по старой дружбе.... и то в...«Путин превращает...
  • Вячеслав Карюкалов
    Да уж. По хорошему не хотят.Ультиматум России...

Восхищаемся европейской справедливостью

Восхищаемся европейской справедливостью

Знаете, какой самый главный аргумент у всех поборников сладкой западной жизни? А тот, что якобы во все времена во всех других странах всегда жили лучше, чем в России. Да и не обязательно у поборников. Мне довелось слышать эти вздохи довольно частно: вот почему везде живут как люди, а вот у нас все через определенное, не очень хорошее место. И я задумалась. А правда ли это? А правда ли, что в других странах все было замечательно, а вот в России всегда все было плохо? Каюсь, сама когда-то пребывала в подобном заблуждении, только я думала, что не в России, а у нас в Союзе. Сейчас так же найдется немало людей, полагающих Россию страной недоразвитой, бедной, полной несправедливостей, отсталой, грязной и так далее. Особенно это мнение котируется у молодых. Мне вот интересно... А с чего они это взяли? Откуда эти иллюзии? Картинок насмотрелись? Пожалуй, да, картинок, сериальчиков. А головой подумать?

Конечно, писать полномасштабное историческое исследование я не намерена. И без меня их написано достаточно. Я ограничусь коротким рассуждением и очередным призывом думать, а не слепо верить. Вот это утверждение - во всех странах всегда было лучше; в других странах никогда не творилось столько несправедливостей, сколько в России.

Эта последняя глубокая мысля попалась мне буквально на днях, в книге какого-то российского автора. И я задалась вопросом: в каких странах и когда было лучше?

Вот возьмем, к примеру, 16-й век. Что там было в "благословенной" Европе? Вот Англия. И как там культурка с цивилизацией? Демократия, права человека, европейские ценности. А демократия была представлена Генрихом VIII, тем самым, который никак не мог устроить свою личную жизнь и очень радикально решал проблему развода.

Восхищаемся европейской справедливостью

Рассказать в подробностях не могу, потому Дзен может счесть это шок-контентом. Хотя чего тут шокового? Нормальная европейская семейная жизнь. Единственное отличие в том, что Анна Болейн не имела возможности дать интервью Опре. Тогда еще такой страны, где проживает Опра, не было. В учебниках сухо сказано, что Генрих разорвал все отношения с Ватиканом и объявил себя Главой Церкви. А что это означает на самом деле? Это означает гражданскую войну. Дзен опять же не разрешает живописать ужасы, типа, это может задеть нежные чувства читателя, но я уверена, что вы все прекрасно представляете, что такое гражданская война, тем более, война религиозная, и какие напасти выпали на долю простых английских крестьян. И даже рядовых монахов, которые коноплю выращивали. Они ее для нужд английского флота выращивали! Веревки из нее делали, веревки. А потом на престол взошла дочь Генриха, Мария Католичка, и сделала разворот к Ватикану. И опять та же война по новой. Прозвали Кровавой. Есть версия, что коктейль "Кровавая Мэри" назван в ее честь, цивилизованной европейской королевы.

Восхищаемся европейской справедливостью

Милая такая дама

А теперь посмотрим на Францию. Ну тут вообще все всё знают - Варфоломеевская ночь, войны с гугенотами. И это годами, десятилетиями. Это в авантюрных романах все забавно и интересно. Ну поехали мушкетеры на осаду Ла-Рошели, ну постреляли в бастионе. И где-то со смехом проскальзывает - ларошельцы уже едят свои сапоги. Ну а чего такого? Ну, пожевали сапоги, зато какая культура, какая цивилизация. Кого там интересуют умирающие от голода горожане, лавочники, торговцы, их семьи? Да и не может там быть такого! Это же Европа.

Восхищаемся европейской справедливостью

А на территории Германии началась в 1618 году 30-летняя война. Вот что говорит Википедия:

Боевые действия Тридцатилетней войны происходили в Центральной Европе, в основном на территории современной Германии . Как сами боевые действия, так и вызванные ими голод и эпидемии опустошили целые регионы. В Южной Германии войну пережила лишь треть населения. Многим областям потребовалось больше века, чтобы восстановиться от последствий вызванного войной экономического и социального упадка.

Просто оазис благополучия и справедливости. Нет, пожалуйста, не надо мне кричать, что в России было Смутное время, голод 1601-1603 гг., польское нашествие, Лжедмитрий и было все ужос, ужос. Я в курсе. Я и не утверждаю обратное. Моя цель в другом - опровергнуть утверждение, что где-то якобы были тишь да благоденствие. Не было! Везде все было одинаково!

А потом случилась Английская революция, это когда наши бравые мушкетеры пытались спасти беднягу Карла Первого. Да, да, у Дюма эта революция такое милое приключение. Ну, правильно, издатель Дюма он как Дзен, тоже запрещает говорить правду. Нельзя травмировать читателя! Ну пострадал от всех этих революций простой народ, ну и что? Ну, пожгли там что-то, ну, разорили. Потом монархию все равно восстановили.

Восемнадцатый век тоже был очень "цивилизованный". И подарил простым людям много-много радостей и справедливостей. Началась война за Испанское наследство. Там разборки шли почти 13 лет и по всей Европе, и в Италии, и в Испании, и в Нидерландах, и в Альпах. Никто не остался в стороне. И тоже, видимо, с соблюдением всех законов и справедливостей. О прелестях 18-го века можете почитать у Зюскинда. Очень живописно.

Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король — он вонял, как хищный зверь, а королева — как старая коза, зимой и летом.

Зюскинд "Парфюмер"

А потом Французская революция! Liberté! Egalité! Fraternité! И прочие европейские кричалки. И последствия - усталый дядюшка Сансон у машины доктора Гильотена. Кстати, он ее не изобретал. Он только предложил использовать это "гуманное" устройство. Потом все эти борцы за эгалите и фратерните сами друг друга этим устройством в расход пустили. Типа, сменяемость власти. Что потом было? Потом был Боня наш Наполеон.

Восхищаемся европейской справедливостью

Вот, честное слово, для меня до сих пор загадка, почему в России к нему относятся с таким пиететом? Выставки постоянно какие-то устраивают. Вот нашла очередную.

Выставка «Наполеон. Жизнь и судьба» пройдёт с 22 мая по 15 августа 2019г. в Музее-Усадьбе Муравьевых-Апостолов. Масштабная экспозиция включает более двухсот произведений живописи, графики, скульптуры, изделий декоративно-прикладного искусства, мемориальные вещи, оружие, ордена и медали. Многие предметы эпохи начала XIX века, воссоздающие образы и окружение знаковых фигур мировой истории, будут показаны впервые.

Этот корсиканский коротышка пол своей страны в расход пустил, по Европе оттоптался, в Россию приперся, а ему - выставки, коллекции, научные труда. Мне вот пару месяцев назад попался один исторический детектив. Так вот, там действие происходит во времена наполеоновских войн. Отряд французов занял поместье одного русского князя, а у князя дочка на выданье. И вот эта княжна с потугами на феминизм занимается расследованием гибели маленькой девочки, а помогает ей французский офицер. И такая лепота! Такой переизбыток глюкозы, что у меня аж челюсти свело! Авторша аж из кожи вон лезла, чтобы показать какие они благородные да великодушные, эти европейцы! Осилив треть книги, я поняла, что мне грозит диабет, и бросила.

Ой, а сколько ностальгических вздохов по викторианской эпохе! Ах, эти английские джентльмены! Я понимаю, откуда это - нашего Шерлока Холмса насмотрелись. Так не его надо смотреть, а читать Диккенса. А есть еще такой автор Мишель Фейбер и его роман "Багровый лепесток и белый". Очень подробное описание той самой целомудренной викторианской эпохи. Читать, правда, мерзко.

А про честнейших и неподкупных американских политиков можно почитать у Теодора Драйзера. Вообще, классики американской и английской литературы очень даже объективно отражали картину мира. Уж они знали свое "справедливое" цивилизованное общество.

Откуда же пошли эти иллюзии относительно того, что где-то живут лучше, чем в России? А из кино. Реклама хорошая. До сих пор работает. Так называемый "цивилизованный" Запад живет более-менее прилично примерно с конца 50-х. Пусть 50 лет, ну, 60. Сейчас уже идет скольжение по наклонной. Согласитесь, что на фоне официальной истории в 6 тыс. лет - это ничего. Это мгновение. Да и живет этот Запад отнюдь не потому, что они тут все такие прогрессивные и законопослушные, а потому что весь мир ограбили. Они всегда только брали! А если давали, то под проценты. Большие проценты. И жестко выбивали долги.

Восхищаемся европейской справедливостью

Я вот уже который месяц собираюсь написать статью про пресловутый план Маршалла. Потому что надоело постоянно про него слышать. Этим планом тычут в нос как главным аргументом залужного благородства. Вот, мол, смотрите, Америка восстановила Германию и Японию после Второй мировой. Какие они добрые да великодушные! И никому в голову не приходит, что это великодушие фермера, разводящего гусей на фуа-гра.

Что я хочу сказать в заключении? Есть две новости - плохая и хорошая. Плохая - справедливости нет. Нигде нет. Потому что, чтобы она была, мы все, до единого, должны подчиняться правилам. А у каждого свое понятие справедливости.

Хорошая новость - несправедливость распределена равномерно по всему земному шару. Чтобы никому не было обидно. Так что, не верьте тем, кто утверждает, что где-то несправедливости меньше. Не меньше, этого добра на всех хватит. Всем достанется поровну.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх