На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

В обход России: в Польше одобрили опасный строительный проект

Польша намеревается начать опасное строительство для того, чтобы ее корабли не проплывали через территориальные воды РФ.

В польском Сейме было принято постановление, разрешающее реализацию опасного строительного проекта по созданию морского канала. Предполагаемым местом работ должна стать Балтийская коса. Конкретный участок на косе пока не определен.

Министр морского хозяйства и водного транспорта страны Марек Грубарчик заявил, что новая стройка будет реализована в рамках законодательства ЕС. Однако с российской стороны сразу же последовал протест по поводу польских планов из-за экологической опасности, которую таит в себе данный проект.

На данный момент единственный вход в Калининградский залив находится на территории РФ. Данное обстоятельство вынуждает все суда, идущие в польский порт Эльблонг, проходить сквозь российские территориальные воды. Данный момент регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенный между РФ и Польшей.

Однако польские власти в свете нарастающей конфронтации ЕС и НАТО с Россией не могут согласиться терпеть полную зависимость от российской стороны, которая полностью контролирует морское снабжение польского портового города. В свою очередь, экологи подтверждают, что прокладка нового канала через Балтийскую косу подвергнет Калининградский залив экологической опасности, так как благодаря единственному входу на российской территории уникальная экосистема залива окажется на грани уничтожения.

В Польше осознают все угрозы, но их больше волнует, что стоимость проекта может приблизиться к 1 трлн злотых, то существенно для страны. Также в порт Эльблонга смогут заходить корабли в 100 м длиной и 20 м шириной. Последним и самым важным аргументом для Варшавы стало принципиальное несогласие мириться с ситуацией, когда часть западной границы ЕС и НАТО продолжает находиться под абсолютным контролем России.

В итоге можно говорить, что строительство канала будет начато в 2018 году, а после его завершения экологический вред скажется как на польской, так и на российской акватории всего залива.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх