На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Клуб горящих сердец

Каждую третью среду месяца, ровно в половине двенадцатого, в одном уютном кафе, на окраине города собираются люди.

Молодая девушка, что работает здесь же, аккуратно расставляет на застеленном белоснежной скатертью столе семь дымящихся стаканчиков с кофе. Бумажных стаканчиков. Таких, что очень удобно брать с собой. У каждого стаканчика заботливо кладет пару пакетиков сахара и обернутую в шелестящую бумагу трубочку. Из трубочки кофе определенно вкуснее.

Как только последняя трубочка занимает свое место, мелодичный звон дверного колокольчика сообщает о появлении долгожданных гостей. Шесть совершенно разных, не похожих друг на друга людей, разгоняя уютный полумрак кофейни усталыми, но абсолютно счастливыми улыбками, садятся за стол и заводят неспешную беседу.

Успешный банкир, хозяйка цветочного сада, лучший хирург самой современной ветеринарной клиники, продавец известного на весь город автомобильного салона, генеральный директор клининговой компании и писатель, чьи книги пользуются огромной популярностью. Седьмой стаканчик оказывается в руках накрывающей на стол девушки. Давно ставшей душой и хозяйкой этого самого кафе, но, как и прежде, предпочитающей обслуживать своих гостей самостоятельно.

Она крепко держит его двумя руками, грея ладони о горячие, шершавые бока, вдыхает дразнящий аромат свежесваренного напитка и наслаждается минутами отдыха, что вместе с этими счастливыми людьми, вновь и вновь собирающимися за одним столом, изредка может себе позволить.

Бросив взгляд на закатанные, белоснежные рукава рубашки, в которую неизменно облачен банкир, хозяйка кафе вдруг вспоминает другую рубашку. Голубую, отутюженную. И совершенно не поддающуюся восстановлению от въевшихся в нее следов крови. Почему-то кажется, что это было неоправданно давно? Или, наоборот, совсем недавно?

Но в одном она уверена точно, в то время – на покупку вот таких вот белоснежных рубашек у банкира совершенно не было денег. Как не было прекрасного цветочного сада у одетой в дорогой костюм, пахнущей свежесрезанными голландскими розами цветочницы. Директор клининговой компании был самым обычным дворником, безупречный ветеринарный хирург, по привычке развязавший узел на галстуке - обычным аспирантом, а все время разговаривающий по глянцевому телефону менеджер автосалона не продавал ничего дороже собранных в собственным гараже стареньких движков.

Что уж говорить про нее с писателем? Все, что могли они себе тогда позволить — это вот такие вот перехваченные на бегу стаканчики кофе. Кофе, чей вкус тоже был совершенно другим.

- Вот, - Цветочница достала из изящной женской сумочки сахарную косточку и подвинула в сторону банкира.

- Мария Сергевна, ну сколько же можно?

- Сколько нужно, столько и можно! И даже еще немножечко сверху! Ты же передашь?

- Передаст конечно, куда он денется,- отключивший звук на телефоне менеджер достает точно такую же и, положив рядом с первой, подмигивает наблюдающему за ним банкиру.

- Нет, ну это ни в какие рамки не лезет! – Скорее по привычке, чем всерьез возмущается банкир и, отхлебнув глоток кофе, весело смотрит на остальных.

- Ну?

Еще четыре косточки быстро перекочевывают к двум уже лежащим, и вся сидящая за столом компания довольно улыбается.

- Сколько ему сегодня? Кажется шесть?

- Семь, - Банкир отставляет в сторону стаканчик и, прикрыв глаза, уносится в воспоминания семилетней давности.

*****

Он спешил тогда на очередное собеседование. Корил хлюпающую под ногами дождливую слякоть и перебирал пальцами позвякивающие в карманах брюк монеты, прикидывая, хватит ли их на стаканчик горячего кофе. А потом...

Визг шин. Удар. Разрывающий покой городских улиц жалобный скулеж, и вот он уже бежит к отползающей на обочину собаке. Один на один с чужой болью, один на один с мольбой о помощи в горящих, цвета горького шоколада, глазах. Или не один?

Со стороны поворота, где несколько секунд назад на легковом автомобиле скрылся даже не подумавший остановиться водитель, к нему спешат двое. Одетая в легкий, разукрашенный алыми розами сарафан женщина, сжимающая в руках какие-то обрезки зеленых стеблей и размахивающий метлой мужчина, что совершенно точно уже попадался ему на пути подметавшим дворовые, примыкающие к парку, дорожки.

Втроем, боясь причинить лишнюю толику боли, они поднимают собаку на руки, совершенно не замечая, как голубая отглаженная рубашка банкира покрывается бурыми пятнами, и направляются в сторону виднеющейся вдалеке ветеринарной клиники.

Но помощи нет. Почему-то никто не готов браться за сложный перелом бездомной собаки. И совершенно не готов тратить время на троих жестикулирующих людей, что, отчаявшись что-либо доказать лишь безнадежно переглядываются. И совсем непонятно, что делать дальше. И тихий скулеж дрожащего на руках животного разрывает на части сердца. И…

- Быстрее, пожалуйста, быстрее! - Светлячком в темноте звенит голос молодого парня, в чьих руках зажата пачка исписанных тетрадных листов, - В двух кварталах, всего в двух кварталах отсюда есть врач. Он не откажет, я знаю!

И вот уже четверо совершенно незнакомых людей выбегают из пропитанного запахом антисептика помещения.

Но два квартала. Два огромных квартала, мокрая от крови рубашка и почти потухшие глаза цвета горького шоколада. Визг колес совершенно другой машины и распахнутая дверь салона старенькой «копейки». Поместятся! Только скорее, скорее, пожалуйста!

Три часа неизвестности. И семь стаканчиков горячего кофе, из чьих крышечек торчат черные пластиковые трубочки.

Кофе принесла девушка. Официантка маленькой неприметной кофейни напротив. Кажется, она сказала, что увидела их в окно? Пять абсолютно не похожих друг на друга людей с истекающей кровью собакой на руках, выскочивших из старенькой «копейки». Вот только с количеством стаканчиков она промахнулась. Или нет?

Из трубочки кофе вкусный даже холодный. Вчерашний студент ветеринарной академии, рассказывая, как прошла операция, пил его жадными глотками. И, стараясь успокоить столпившихся в холле людей, повторял, что все будет хорошо.

Все и было хорошо. На лечение скинулись всемером. А потом собаку, которую решили назвать Капучино, забрал к себе начинающий банкир. Вообще желающих на нее нашлось много. Парень с зажатыми в руках тетрадными листами оказался на диво хорошим писателем.

История про Капучино, которая уже на следующий день вышла коротким очерком в местных газетах, затронула много сердец. Но только семь особенных, семь незнакомых зажглись тогда по-настоящему ярким светом.

А потом как-то закрутилось.

Кошки, собаки, люди. Встречи в неприметной, но отчего-то безумно уютной кофейне и неизменные стаканчики кофе с трубочками. Мечты, обгонявшие неудачи. И цели, что оказалось на удивление легко достигать.

Дружба. Крепкая, проверенная, насыщенная, как аромат горячего капучино. И глаза цвета горького шоколада, что заглядывают в самую душу. Свои традиции, свои правила и твердая уверенность, что все будет хорошо.

Коробка с бездомными котятами, и поскуливающий от вкуса подогретого молока щенок, свернувшийся колечком на заднем сиденье дорогого черного автомобиля.

Сахарные косточки на день рождения, стремительный карьерный рост и первые розы на заросшем сорняками участке.

Одинокая бабушка и наполненная доверху корзина с продуктами.

Первый проданный автомобиль и череда сложных операций.

Глянцевая обложка книги.

И беспроцентный кредит на покупку кофейни.

Восстановленные документы, работа, порядок и стоящая напоминанием в светлом кабинете метла, чьи обмочаленные прутики скоро совсем падут от встречи с зубами очередного бездомыша.

Свет. Горящий, притягивающий своей теплотой свет семи сердец и сотни хвостатых ангелов хранителей, незаметно расчищающих путь вперед.

*****

- О чем задумался?

Банкир вынырнул из нахлынувших воспоминаний и, улыбнувшись, посмотрел на задавшего вопрос писателя.

- Мне кажется, я знаю, как будет называться твоя новая книга.

- И как же?

- Клуб горящих сердец. И не забудь, пожалуйста, написать, что двери этого Клуба всегда открыты…

Автор:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх