Несмотря на то, что вертолет AH-64 Apache американские военные считают весьма успешным, и гордятся его успехами, однако в комиссии Конгресса США заинтересовались, сколько нужно средств и усилий для поддержания летной годности вертолета.
AH-64 Apache
Еще в 1989 году в первый же день вторжения США в Панаму «Апачи» показали себя не с лучшей стороны. Тогда комиссия уже советовала воздержаться от закупки этих вертолетов. Всего через сутки после вторжения американцев в Панаму 4 из 6 вертолетов AH-64 Apache выходили из строя.
У боевого вертолета сложились проблемы с надежностью, которые пришлось решать службам технического обслуживания. Хоть это была и не их работа, но они все-таки нашли способ и решили эту проблему.
Армейские техники еще тогда определили, что ахиллесовой пятой Апача - влага. Во время проливных дождей "Апач" в прямом смысле протекал. Однако для боевой машины это нормальные рабочие моменты.
В то время запчасти к этим вертолетам были в большом дефиците, и что бы отремонтировать свои вертолеты армейцам пришлось снимать детали с вертолетов, которые находились на заводских сборных линиях. Позже проблему решили.
В результате уже сегодня представители Пентагона на комиссии в Конгрессе США согласились с тем, что он очень дорогой и трудоёмкий в обслуживании.
Львиная доля ремонта этого очень сложного вертолета требует подготовки высококлассных специалистов, специальный дорогостоящий инструмент и оборудование. И это еще не касается самих запчастей.
В докладе вице-президенту США Камале Харрис был предоставлен отчет, где военные жалуются, что это очень сложная машина и что в условиях боевых действий на территории противника его, причем даже при малейших повреждениях, практически невозможно отремонтировать.
Ранее в своей книге о своей командировке в Афганистан американский пилот AH-64D Apache под псевдонимом Эд Мэйси рассказывал, что его нельзя отремонтировать, с помощью отвертки, изоленты и жвачки, как русский вертолет.
В своей книге он пишет, что обслуживание этой машины задача непростая: «Представьте, наши восемь вертолетов Апач обслуживали почти 20 четырехмоторных транспортных самолета, 3 погрузчика, несколько микроавтобусов и пикапов, многотонный грузовик, 5 квадроциклов и 2 пожарные машины».
Мэйси отмечает, что только час полёта «Апача» обходится в 30 тыс. долларов и требует 34 человека-часа наземной работы. А на каждого пилота приходится 6 специалистов. А каждый вылет в среднем длиться как минимум 3 часа.
Мэйси описывает это так: «Вылет три часа, в то время, как только пред вылетом 1 час на планирование и подготовку, 20 минут на постановку задачи, 40 минут на дозаправку и перевооружение, 30 минут на запуск и руление, а после ещё 30 минут на заполнение всех документов и 3 часа на разбор полёта, с полным анализом видеофиксации и других показаний систем и оборудования».
Что бы подготовить Апач к полету и запустить многофункциональный дисплей, требуется как минимум около 30 минут. Для сравнения в своей книге он приводит пример, что американский Чинук или русский Ми-24 готов к взлету готов уже через 5 минут.
«Апач» вертолет огневой поддержки. Если когда парни на земле попадают в переплет, пилоты должны быстро сесть в кабину и как можно раньше вылететь на задание. Если уж парни запрашивают поддержку с воздуха, она нужна им не через 20 или 30 минут, а прямо сейчас» - пишет в своей книге Мэйси.
В докладе Конгресса и Счетной палате правительства США также было сказано, что «Апач» требует слишком много человеко-часов и при этом он очень сложен в управлении, а его обслуживание сильно осложнено.
А кроме влажности в Афганистане «Апач» столкнулся с новой сложностью – с песком. Стоит отметить, что в Ираке американские военные уже сталкивались с этой проблемой. Однако несколько удачных боевых операций с участием «Апача» позволили «замять» эту проблему.
Хоть «Апач» и обладает очень мощной огневой мощностью и защищенностью, однако вертолеты с турбовальными двигателями очень чувствительны к песку.
У этого двигателя есть компрессор, и если туда засасывает песок, он начинает разрушать двигатель, постоянно снижая его мощность и надежность.
Так же были озвучены проблемы, где в условиях перенасыщенности всех систем и приборов, а особенно при быстром вылете и спешке, пилоты часто сталкивались лишением запуска зашифрованных радиоканалов и даже картинки с инфракрасной камеры.
Кабина AH-64 Apache
Его сопровождают примерно шесть часов работы на земле - час на планирование и подготовку, двадцать минут на постановку задачи, полчаса на запуск и руление, сорок минут на дозаправку и перевооружение, ещё полчаса на заполнение всех документов и три часа на разбор полёта, с анализом видеозаписей и прочего.
В результате чего военному командованию США было рекомендовано, до устранения всех проблем, временно отказаться от закупок вертолетов AH-64D Apache и AH-64E Apache Guardianу корпорации Boeing, а также дальнейшей возможностью его будущей замены или его модернизации.
Свежие комментарии